inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Миссия НАТО в Москве не провалилась

("Stratfor", США)
Колин Чэпмен (Colin Chapman)

18/12/2009Прочитать позже

Визит генерального секретаря НАТО в Москву – первый с момента прошлогоднего конфликта в Грузии - означает новое начало в отношениях с Москвой.

Аналитик Stratfor по Евразии Марко Папич (Marko Papic): Он смог сесть за стол переговоров с российскими чиновниками впервые с момента конфликта в Грузии, и это само по себе – уже начало исправления отношений России и НАТО.

Вы смотрите Dispatch, меня зовут Колин Чэпмен.

Глава НАТО не старался скрыть тот факт, что серьезные разногласия по-прежнему существуют, но он в некотором роде заверил президента Медведева, премьер-министра Владимира Путина и других чиновников в том, что по некоторым вопросам, в частности по вопросу Афганистана, НАТО и Россия могут следовать общему курсу.

Андерс Фог Расмуссен, глава НАТО:
У нас есть разногласия в некоторых областях, но я считаю, что эти разногласия не должны затмевать тот факт, что по сути у нас есть общие интересы в сфере безопасности по многим пунктам, потому что перед нами стоят одни и те же угрозы.

Глава НАТО предпринял необычный шаг, выступив с разъяснением своей миссии в шоу на радио “Эхо Москвы”.

Андерс Фог Расмуссен, глава НАТО:
  Во-первых, я предложил, чтобы Россия предоставила афганской армии вертолеты, я призвал поставить “вертолетный пакет”, который предусматривал бы тренировку афганских летчиков и прочее. Второе – я предложил, чтобы Россия расширила свои усилия по инструктированию афганской полиции. И наконец, я предложил расширить наш совместный проект по обучению офицеров по борьбе с наркотиками в Афганистане и Центральной Азии.

Аналитик Stratfor не согласен с высказываемой СМИ точкой зрения о том, что миссия главы НАТО провалилась.

Аналитик Stratfor по Евразии Марко Папич: Расмуссен приехал в Москву, чтобы улучшить отношения. Он также прибыл для переговоров о потенциальной российской помощи по маршрутам поставок, для закрепления деталей о функционировании маршрутов через Россию и Центральную Азию. Любые разговоры о новом соглашении, о новой сделке между Россией и США, и НАТО, о ремонте оснащения государств бывшего советского блока, которые сейчас находятся в Афганистане в рамках натовской миссии, - это лишь дополнительные вопросы, ответов на которые Расмуссен, вероятно, и не собирался в одиночку добиться от России. 

России представляется довольно сложным предложить НАТО и США дополнительную помощь по Афганистану. На это есть две причины.

Россия обеспокоена вероятностью реакции из Центральной Азии на свое участие в Афганистане, поэтому она должна ограничить свое участие невоенным содействием.

Вторая причина, почему Россия обеспокоена насчет дальнейшей помощи НАТО, - это общественное мнение. Если хотите, в Афганистане Россия пережила свой собственный Вьетнам. Потому любого рода военное участие в миссии будет отрицательно воспринято общественностью.

Дина Мингалиева, ИноСМИ

Оригинал публикации: Video Dispatch: NATO Chief - on Radio Moskvy - Seeks Russian Help

Опубликовано: 18/12/2009 16:20

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • kostik48:(без заголовка)
    18/12/2009, 17:00
    Значит, НАТО все же послали. Хорошо бы если так
  • Omnivor:(без заголовка)
    18/12/2009, 17:40
    Эту войну заварили США ради своих собственных интересов. Европейские члены Альянса дружно утерли сопли и поплелись выполнять союзнический долг. Это их проблемы. А нам там делать на данном этапе нечего. Ни одной действительно общечеловеческой задачи амеры не решили - наркотраффик из Афгана бьет рекорды, т.к. именно на общечеловечесике проблемы штатам наплевать. Ну и зачем их в этом поддерживать?
  • KotBajun:Афган - не Вьетнам
    18/12/2009, 18:24
    Во-первых, это с точки зрения формальной логики это так и есть. Во-вторых, с позиций формальной математики эти 2 войны не изоморфны.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • :Как говаривал Гарри Трумэн
    18/12/2009, 18:25
    В 1941г. сенатор Гарри Трумэн, ставший впоследствии 33-м президентом США, сказал: �Если будут побеждать русские, мы должны помогать немцам, а если немцы – то помогать надо русским. И пусть они убивают друг друга как можно больше�. Полагаю, примерно такой политики должна придерживаться в данном случае Россия.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • kazp:ворона и лисица
    18/12/2009, 18:32
    Очередная уловка НАТОвской лисицы в надежде, что ворона-Россия расслабится и раскроет рот...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Суррогат:Миссия провалена :)
    18/12/2009, 19:33
    Плохой аналитик из Папича. "Россия обеспокоена вероятностью реакции из Центральной Азии на свое участие в Афганистане" - она не обеспокоена, она солидарна в не принятии участия в этой бойне.

    Потому любого рода военное участие в миссии будет отрицательно воспринято общественностью. Любое военное участие воспринимается общественностью отрицательно. Однако Папич плахая аналитика.
  • turon80:И наконец, я предложил расширить наш совместный проект по обучению офицеров по борьбе с наркотиками в Афганистане и Центральной Азии.
    18/12/2009, 19:45
    какое еще обучение.цепляешь на самолет емкость с напалмом и ищешь зеленые поля.а там уже дело техники.если зацепишь пару кишлаков ничего страшного.
  • Accounter:я предложил, чтобы Россия предоставила афганской армии вертолеты
    18/12/2009, 20:17
    щаззз... и нахаляву?
    Значит их там сильно припекает, раз к нам побираться прискакал.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • mario001:Опоздавшее признание, что афганская миссия СССР была правильной.
    18/12/2009, 20:29
    После убийства Амином президента Тараки в 1979г. советским руководством было принято решение -ввести советский контингент. Жизнь в стране нормализовалась и стала меняться к лучшему. Афганистан менял облик на глазах. Афганистан превращался в молодую красивую страну. Стали строить дороги, школы, больницы, города. Афганские студенты учились по всему Советскому Союзу.Оттуда они возвращались врачами, учителями, строителями и они поднимали свою страну из каменного века.

    Но Запад не угомонился. Где то с 1981 года американцы активно стали "помогать" советским войскам. Огромные реки денег потекли из Потомака в Пакистан в лагеря для подготоки террористов во главе с пресловутым Бен Ладеном, которого готовили в Вестпоинтскоим военном училище.

    Оружие поставлялось самое современное. ЗРК Стингеры, переносные ракетные комплексы всех видов, для борьбы с танками, пехотой, авиацией. По сути Советской армии приходилось воевать с хорошо обученными бойцами, с самым современным вооружением и хорошими тылами.

    На северные аэродромы Пакистана ежедневно садились по нескольку геркулесов С-130, можно представить, что у бандитов было всё, боеприпасы,продовольствие, связь, деньги, лазареты, больницы, денежное довольствие. Наверное нелегко воевать с такой командой?

    К сожалению, американцы оказались недалекими людьми. Зря они подличали, лучше бы помогали нам со своим НАТО. НО ВЕСЬ ЗАПАД ПОМОГАЛ БЕН ЛАДЕНУ, ВОЕВАТЬ С СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ! Видно бог есть, раз местами поменялись! Не рой другому яму! Но Россия оказалась не злопамятной. ЕСЛИ БЫ РОССИЯ НА 10% ОКАЗАЛА БЫ ПОМОЩЬ ОТ ТОГО, ЧЕМ ПОМОГАЛА АМЕРИКА моджахедам против СССР, ТО СЕЙЧАС БЫ ОТ АМЕРИКАНЦЕВ и НАТО остался бы один песок. Жаль наших ребят погибших в Афгане, как выясняется за американские ценности ребята жизнь отдали, знали бы они сейчас!

    Кстати, встречаю тех ещё афганцев, так вспоминают советских шурави с теплотой, СССР ведь в Афгане созидал, а мясорубку устроил Пентагон со своим Бен Ладеном и др. выпускниками славного Вестпоинта. А что создали Штаты в Афгане? Плантации наркозелья в Афгане превышают довоенные в 150 раз! Это заслуга Штатов, уж не в этом ли их задача была?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • mario001:Вот для Грузии всё нашлось у них и для Украины 4млрд евро.
    18/12/2009, 20:53
    а для Афгана нифига нет, несправедливо это. Пусть потрясут Ющенко и Саку, пусть те докажут свою прииданность в живой силе и хоть какой технике. 20человек от Украины и 15 от Грузии в Афган -это издевательство над доктриной НАТО.Помножут на х1000 и в расчете.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • andr66:время...
    18/12/2009, 22:10
    рано или поздно, но мы к этому так и так придем...или нас перебьют поодиночке....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • accord:(без заголовка)
    18/12/2009, 22:22
    Собственный Въетнам был у Штатов. У нас был "свой" Афганистан. Много раз уже упоминалось, что это совершенно разный вещи...
  • maxim_rzn:Тренировка афганских летчиков, полиции и офицеров по борьбе с наркотиками
    18/12/2009, 23:13
    Не думаю, что НАТО просило у нас безвозмездной помощи. Они все понимают и деньги считать умеют. Просто цену не афишируют. Но можно по фантазировать - технологии, Украина?, новые совместные проекты, закупка газа/нефти. Поживем ...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • um:Сначала покаяние!
    19/12/2009, 01:08
    Сначала покаяние НАТО за Югославию, финансирование 5-й колонны в СССР и т.д. и т.п... А уж потом помощь (естественно не за даром)...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • dmi1980:Андерс Фог Расмуссен, глава НАТО
    19/12/2009, 01:33
    меня повеселило, как этот товарищь не смог вылететь из Москвы из-за морозов.
    Как говориться едешь в Россию бери с собой валенки
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Kuzja:Глава НАТО предпринял необычный шаг, выступив с разъяснением своей миссии в шоу на радио “Эхо Москвы”.
    19/12/2009, 08:02
    После Новодворской поди смотрелся бледно. Но пусть не отчаивается. Чтобы с ней тягаться, одной лоботомии недостаточно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Георгий:Трумэн
    19/12/2009, 18:38
    Поддерживаю 4а и не каких соплей с НАТО. Только и не иначе экономическая выгода для России. Услуги по таким же ценам как США и Англия для СССР во второй мировой.
    С уважением.
  • peter_shantarin:Ну и логика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    19/12/2009, 23:57
    Ну и логика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Цитата: ============= "Андерс Фог Расмуссен, глава НАТО: Во-первых, я предложил, чтобы Россия предоставила афганской армии вертолеты, я призвал поставить “вертолетный пакет”, который предусматривал бы тренировку афганских летчиков и прочее. Второе – я предложил, чтобы Россия расширила свои усилия по инструктированию афганской полиции. И наконец, я предложил расширить наш совместный проект по обучению офицеров по борьбе с наркотиками в Афганистане и Центральной Азии. и " Он также прибыл для переговоров о потенциальной российской помощи по маршрутам поставок, для закрепления деталей о функционировании маршрутов через Россию и Центральную Азию." ============ А как там на счёт Российских интересов в отношениях с НАТО? А вот тут то и есть разногласия!!! Или ещё цитата: =========== "Россия обеспокоена насчет дальнейшей помощи НАТО, - это общественное мнение. Если хотите, в Афганистане Россия пережила свой собственный Вьетнам." ========= Вот уж уроды так уроды! Разбирайтесь со своим "вьетнамским" синдромом у себя и не шейте его нам - русским! Как писал Пушкин - "Не будь на то господня воля (то есть правителей - господ) - не отдали б Москву!" Афганистан для нас, людей, не американский Вьетнам, он отражает поражение власти, но не народа! А потому то афганцы до сих пор хотят видеть у себя "шурави", а не "пиндосов" (янки, НАТО-вцев и так далее по разному там называемых). Так что народ против сотрудничества с США и НАТО а не против сотрудничества с Афганистаном! Вот так вот, выдавая свои недоразвитые мнения за наше мнение, запад лжёт всему миру и нам в том числе! ======= И вот опять жалобы, им (США и НАТО-вцам) - белым и пушистым не хотят помочь "злые" русские! И ещё эти коварные русские не хотят выполнять по "просьбе" НАТО - 1. - ....., 2. - ........., 3. - ...... и так до бесконечности в претензиях! ========= Самое удивительное во всей этой истории в том, что они ведь верят в свою правоту!!!! Как же они мне надоели, эти самые убожества из политики и СМИ!!!! Вот это и есть реальная психология колониализма!!!!
  • Перлхар:Развод
    20/12/2009, 17:49
    Крышуют линдосы героиновых королей.Хотят всех нас на иглу посадить.Да еще и просят нас помочь им в этом.Совсем оборзели хитробулочники.Не пройдёт этот фортель.
    Загружается, подождите...
    Последние переводы












    Загружается, подождите...
    Каталог изданий

    Все издания