inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

НАТО как новый и улучшенный Варшавский договор

("Polska", Польша)
Анджей Годлевский (Andrzej Godlewski)
польша нато

12/03/2010Прочитать позже

Ровно 11 лет назад польский флаг был поднят на флагшток перед  штаб-квартирой НАТО в Брюсселе, а в американском городе Индепенденс Бронислав Геремек (Bronisław Geremek) вручил ратификационные документы госсекретарю США Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright). Таким образом Польша присоединилась к самой сильной военной организации в мировой истории. Благодаря этому опасения по поводу нашей безопасности должны были развеяться раз и навсегда.

Однако практически сразу оказалось, что это НАТО нужна помощь поляков. Операция в Косово, войны в Афганистане и Ираке воспринимались в Польше как инвестиция в будущую поддержку со стороны членов Альянса и подкрепление принципа "все за одного". В других странах раздавались голоса с критикой НАТО: для одних он превращался в базу для американских войн, а для других – в неэффективную организацию, которая приглашает всех желающих, но не может победить талибов. Сейчас стало понятно, что и в Польше необходимо поставить вопрос о будущем Альянса, который должен стать нашей страховкой на случай самых сложных ситуаций.

Когда год тому назад Радослав Сикорский (Radosław Sikorski) начал публично рисовать образ НАТО с участием России, это можно было расценивать как часть истории с его "невыдвижением" на пост генсека НАТО. Однако сейчас подобные пожелания высказывают пожилые, но остающиеся влиятельными немецкие военные и дипломаты, а их мнение благосклонно принимают правящие в Берлине политики. Удивительно, что инициатором идеи является Фолькер Рюэ (Volker Rühe), который будучи министром обороны привел Польшу в НАТО, и которого до сей поры можно было отнести к польскому лобби в Германии. Неужели в будущем польским солдатам пришлось бы дислоцироваться на Амуре и охранять российскую границу от китайцев?

Из-за океана к этому добавляются и другие идеи о будущем НАТО. На страницах свежего номера журнала "Foreign Policy" влиятельный бостонский политолог Эндрю Басевич (Andrew J. Bacevich) расхваливает преимущества выхода США из Альянса. НАТО без Америки, но с Россией, то есть Варшавский договор II – вот это была бы интеллектуальная провокация!

Поэтому, было бы хорошо, если бы генеральный секретарь НАТО услышал сегодня о жесткой польской позиции, касающейся будущего Альянса. Эта организация имеет смысл, когда благодаря ней ее члены чувствуют себя в безопасности. Несмотря на то, что с момента присоединения Польши, Чехии и Венгрии прошло уже 11 лет, реалистичных планов по обороне этих стран нет до сих пор. Всего лишь три натовских объекта в Польше – это также не самый лучший пример того, что в Альянсе не осталось разделения на лучших и худших. НАТО все еще не знает, как защитить себя от кибератак, которым регулярно подвергаются Прибалтийские страны. Я надеюсь, что в спорах о будущем союзники найдут ответы на эти вопросы.

Когда 11 лет назад Польша вступила в НАТО, она усилила свою безопасность, сейчас же условия этой страховки меняются.

Оригинал публикации: NATO jako nowy, lepszy Układ Warszawski

Опубликовано: 12/03/2010 13:34

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • Garyxxx:Трусливая и гадкая Польша
    12/03/2010, 13:54
    Вот просто обалдеть можно ,сделали из пшеков пушечное мясо, используют как подстилку, и ЭТА СТРАННАЯ страна, почему то решила , что должна иметь право голоса, наравне с крупными державами.
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • NAGly:Неужели в будущем польским солдатам пришлось бы дислоцироваться на Амуре и охранять российскую границу от китайцев?
    12/03/2010, 13:56
    Изподстола!!!! :))))))))))))
    Нет! Только не это!!!! Лучше уж охраняйте резиденцию Папы римского от сексуальных маньяков! Вояки хреновы! Кто назовет хоть одно историческое сражение в котором доблестные польские вояки не просрали бы вчистую! Сама страна Польша это гальванизированный труп, появившийся на карте после своей вполне закономерной смерти в результате трагических недоразумений случившихся в Европе в 20-м веке.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 18. Раскрыть ветку
  • Hommer:(без заголовка)
    12/03/2010, 14:23
    От всего сердца желаю НАТе издохнуть и под собой погребсти всю эту мелкую шушеру.
  • bear631:*...о жесткой польской позиции* - уже ниржу - нимагу!!!!
    12/03/2010, 14:39
    О жесткой позиции заговорили политические проститутки, которые прежде в угоду своему заокеанскому хозяину поспешно принимали ЛЮБЫЕ позиции, причем даже без оплаты...Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. И ведь даже не замечают, как позорно их поведение! Забыли простую истину: кто платит девочку, тот ее и танцует.
  • ПетроДворцовый:Пора "Старой Европе" бежать из ЕС и НАТО.
    12/03/2010, 14:45
    А оставшихся в ЕС двадцати стран вполне достаточно для базара.
  • gimbatul:(без заголовка)
    12/03/2010, 15:01
    Ай-ай... нет планов защиты Польши!!! Как так?!
    А может никто ее и не собирается защищать в том НАТО? Об этом не подумали?
  • Chodkiewicz:РуSSким хвастунишкам
    12/03/2010, 15:34
    >>Кто назовет хоть одно историческое сражение в котором доблестные польские вояки не просрали бы вчистую
    Русские могли выиграть битвы у поляков только имея численное превосходство. Да и то если подавляющее. А скоро,хвастунишки,400 летие победы поляков над русскими под Клушино, где на одного поляка было 4 русских. Итог-полный разгром. А еще хавастунишка, ответь, а откуда в 1920 году оказалось в плену мноооого десятков тысяч отважных русских. Это ,кстати, из когорты русских хвастунишек, как и ты. Не лопни от самовосхваления,убогий
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 18. Раскрыть ветку
  • izym11:Не вдаваясь в исторические экскурсы
    12/03/2010, 16:07
    и в оценку степени маразма автора, отмечаю следующее:в перспективе польские солдаты на охране российской границы от китайцев... Вот бы мнение китайцев узнать. Жаль, что они даже не подозревают о наличии великой и воинственной польской нации.
  • alex_05:Несмотря на то, что с момента присоединения Польши, Чехии и Венгрии прошло уже 11 лет, реалистичных планов по обороне этих стран нет до сих пор.
    12/03/2010, 16:14
    разводят их 11 лет как лохов,а они только понимать начиннают. Ну тупые.
  • bobaoba:(без заголовка)
    12/03/2010, 16:39
    ну хочется им гавкать на всех, и чтоб за это по мерзкой роже не прилетело
  • nelson:(без заголовка)
    12/03/2010, 16:56
    После 3-го раздела Речи Посполитой между Россией, Австрией и Пруссией, только та часть поляков сохранила территорию, культуру, язык, религию, письменность, которые вошла в Российскую империю. А что стало с остальными частями? Где они? Благодарить надо Россию, а не плеваться. А то и вовсе не было бы этой нации, или были бы, как евреи, разбросаны по всему миру.
  • sde:Несмотря на то, что с момента присоединения Польши, Чехии и Венгрии прошло уже 11 лет, реалистичных планов по обороне этих стран нет до сих пор.
    12/03/2010, 17:48
    ну вы сами себя должны защищать, это полит. блок. Или предложите кто вас должен защищать, голландия, бельгия. да вы им нах не нужны.
  • Bricka:Однако практически сразу оказалось, что это НАТО нужна помощь поляков
    12/03/2010, 18:23
    Просто Запад успел отвыкнуть от польского зашкаливающего самомнения, подзабыли гонорок великоляхский. Ща поляки будут просвещать Европу чё кому делать, как делать и почему Польша является центром Вселенной.
  • kronus-samara:Поляки кричат: смотрите, мы в центре Европы, мы - государство!
    12/03/2010, 18:34
    Но сейчас, как и в 1939 году, все вытрут зад Польшей...
  • patssan: "kronus-samara:" "...Но сейчас, как и в 1939 году, все вытрут зад Польшей..."
    12/03/2010, 20:02
    Это подтверждает правильную гипотизу (в теме про проблемы с "зелеными" из за олимпиады) высказанную "stas9132": - "Читая такую чушь понимаешь, что в мире две беды - "голубые" и "зеленые"! Выходит, что на западе, первые вытирают зад (после "манипуляций" с ним!) вторыми!
  • Varela:(без заголовка)
    12/03/2010, 22:58
    как НАТО не реформируй, а пшеки всё равно получат первый удар. А вот если Россия будет в НАТО, то Польше безопасность гарантирована. Правда в том, что нато против России и в НАТО она никогда не попадёт
  • ПетроДворцовый:А давайте представим, что в НАТО вступили ВСЕ!
    12/03/2010, 23:31
    Чё, типа, будет?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Stilet77:Ответ польским хвастунишкам
    14/03/2010, 07:56
    18-го октября 1706 года при Калише у Меньшикова было 17000 драгун, у противника 27000 человек (7000 шведов и 20000 поляков партии Лещинского), из коих 1000 убито, 4000, во главе с Марденфельдом, взято в плен, остальные рассеяны. Наш урон - 400 человек, в 13 раз меньше.

    Война за Польское наследство 1733-1735 годов. В 1734-м чередуя бомбардировки со штурмами, Миних овладел большей частью предместий. Попытки поляков деблокировать Данциг окончились для них плачевно, 17000 было разбито в шесть раз слабейшим русским отрядом. 17-го июня французский десантный корпус положил оружие в составе 4-х полков{75} (5000 человек) у Вейксельмюнде. Иногда, - пишет адъютант Миниха Манштейн, большие массы поляков приближались к русскому отряду, распуская слухи, что хотят дать сражение, но не успеют русские сделать двух пушечных выстрелов, как уже поляки бегут. Никогда русский отряд в 300 человек не сворачивал с дороги для избежания 3000 поляков, потому что русские привыкли бить их при всех встречах...

    В феврале 1768 года недовольные, собравшись в Баре на Подолии, образовали конфедерацию, объявили сейм низложенным и принялись расширять восстание. Русские отряды без труда одерживали верх над мятежниками. Однако скопища конфедератов, рассеиваясь перед нашими войсками, вновь собирались в других местах. У генерала Веймарна, которому Репнин приказал разогнать Барскую конфедерацию, было всего 6000 при 10 орудиях. В 1768 году были взяты Бар и Бердичев, а генерал Вейсман с 400 всего обратил в бегство 1500 Потоцкого у Подгайцев. Литовские конфедераты избрали своим маршалком князя Радзивилла, который собрал 4000 и заперся с ними в Несвижском замке. Однако при приближении одного лишь русского батальона - 600 человек - Радзивилл бежал, а все его вояки сдались.
    К лету очаг партизанщины разгорелся в люблинском районе, где действовал Пулавский с 5000 отрядом, Суворов с Суздальским полком (1200 человек), настигнув его банду у Влодавы, разгромил ее.
    В 1771-м Суворов двинулся со своим отрядом из Люблина и наголову разбил Дюмурье под Ландскроной. Затем он обратился на Пулавского, снова пытавшегося пробраться в Литву, разбил его у Замостья и отбросил его в Галицию. 13-го сентября Суворов наголову разбил коронного гетмана Огинского при Столовичах. У гетмана было до 4000, у Суворова всего 820 человек. Поляки застигнуты ночью врасплох и стремительным ударом с двух сторон выбиты из Столовичей. Наутро отряд Огинского окончательно добит, потеряв 1000 человек и всю артиллерию (12 орудий).

    В 1794-м: 4-го сентября Суворов с боя взял Кобрин, 5-го разбил Сераковского под Крупчицами и отбросил к Бресту. 7-го форсировал Буг и 8-го, внезапно атаковав под Брестом Сераковского, совершенно испепелил его корпус. У Суворова было 8000 при 14 орудиях, у Сераковского - 13000 при 28 орудиях. Русские лишились 500 человек, у поляков убито и ранено 5000 человек, а 7000 со всей артиллерией взято в плен.
    Костюшко обратился на шедшую от верхней Вислы дивизию Ферзена, желая помешать ее соединению с Суворовым. И 28-го сентября под Мацейовицами сгибла Польша... Войска Косцюшки уничтожены, а сам он был взят в плен. Под Мацейовицами у нас был численный перевес, правда, небольшой - 12000 при 36 орудиях против 10000 Косцюшки. Урон с русской стороны - 800 убитых и 1500 раненых, у поляков, дравшихся с отчаянным мужеством, убито и ранено 6000, в плен взято 2000.

    И т.д. и т.п.

    Кстати в начале 16 века Польско-литовское государство по территории и по численности населения превосходило Московское государство. Но в итоге почему-то Варшава оказалась провинциальным городом Российской империи, а не Москва провинцией Польской империи
  • Balalayker:Неужели в будущем польским солдатам пришлось бы дислоцироваться на Амуре и охранять российскую границу от китайцев?
    24/03/2010, 10:41
    Нет, что вы, будет гораздо лучше, если польские солдаты будут дислоцированы в Кандагаре, охраняя Хамида Карзая от религиозных фанатиков!
    Загружается, подождите...
    Последние переводы





    Система Orphus






    Загружается, подождите...



    Каталог изданий

    Все издания