
Лицом к России
Латвии давно пора понять, кто ей друг…

Постепенно настроения в латвийском обществе меняются. На голодный желудок, как известно, думается легче. И картинка проясняется все четче: кто желает Латвии действительно добра, а кто тянет ее на дно. Многие начинают связывать надежды на спасение страны с Россией. Наш собеседник — руководитель партии Rīcība и евроскептик Нормунд Гростыньш.
Торговать, а не воевать!
— Европа понемногу оправляется от кризиса. А у нас свет в оконце даже не виден. И следующий год для Латвии будет очень тяжелым. Экономика, как известно, — составляющая политики, поэтому возникают большие сомнения в том, что с нынешней политической властью Латвия сможет как–то выкарабкаться из ямы…
— Сейчас у власти те же политические силы, которые за прошедшие 20 лет и привели страну к краху. Тот же самый Репше подписывал договоры с ЕС, в которых для нас определены крайне невыгодные условия, приведшие к ликвидации сахарной промышленности и многих предприятий Латвии с потерей десятков тысяч рабочих мест. И Латвия сейчас пожинает плоды этой политики предательства интересов страны.
— В чем же выход? Бизнес–консультант Айнар Комаровский, российский экономист Вазген Авакян на страницах "Вестей" видят выживание бывших союзных республик в союзе с Россией. По словам Айнара, это — единственное спасение для Латвии, потому что "латыши развивались и выживали только с Россией, а погибали, когда отворачивались от нее"…
— Думаю, что хорошим отношениям с Россией мы должны были уже давно поучиться у Финляндии. Несмотря на то, что Финляндия подверглась нападению со стороны сталинского СССР, потом она успешно торговала с Советским Союзом, а теперь — с Россией. Хотя у финнов есть и были причины для исторических обид, но они на этом не концентрировались, а все внимание уделяли конструктивному и серьезному развитию отношений со своим соседом. Это, несомненно, и привело Финляндию к экономическому расцвету. У нас же все наоборот: когда надо было воевать — мы торговались, а когда пришла пора торговать, мы стали вдруг воевать, развязав свою холодную мини–войну с Россией.
Почему же так случилось? Конечно, к политике Евросоюза, которая проводилась на территории Латвии, мы можем предъявлять серьезные претензии. Но такого идиотизма, что творят правящие, даже Евросоюз себе не позволял и не собирался этого делать. А ведь Россия — это стабильный партнер, что на прошлой неделе подтвердил и наш комиссар ЕС Андрис (???) Пиебалгс, не замеченный в особых симпатиях к восточному соседу.
— Да, он признал, что Россия выполняла все до единого договоры с ЕС. Более того, ЕС сейчас все теснее сотрудничает с Россией. А Латвия продолжает занимать, мягко говоря, странную позицию: Россию представляют в образе врага, который покушается на бедную беззащитную Латвию. Этот образ усиленно культивируется латышской прессой, и сквозь эту стену буквально не пробиться. Вот ведь и Айнар Шлесерс после своего весьма успешного визита в Москву заявил, что хватит "лаять на Россию", пора укреплять бизнес–контакты, что, возможно, и станет спасительной соломинкой по выходу из кризиса. Но многие ли услышали его призыв?
— Меня буквально поразило, что о поездке Шлесерса я узнал только в личном разговоре с атташе по экономическим вопросам посольства Латвии в Москве. И я обратил внимание, что в латышских СМИ ничего не было об этом, а потом появилась небольшая заметка на интернет–портале Apollo о том, что в Москве будет открыто "Лидо", и — все!
Подобная ситуация, но в ином ключе была во время войны с Грузией. Телевизионная программа "Панорама" — одна из самых популярных на латвийском телевидении — в день открытия Олимпийских игр, когда Грузия напала на Южную Осетию, предоставила слово экс–министру иностранных дел Пабриксу. Он заявил, что Россия без малейшей причины напала на невинную Грузию. Как реагировать обычному латышскому зрителю, который не смотрит Би–Би–Си или российские телеканалы? Он должен ужаснуться: вот, нам же не зря твердили о коварстве и агрессивности России…
— Как ты думаешь, это политический заказ правящей верхушки? Политцензура своего рода?
— Конечно. Но она осуществляется не в том виде, как во времена Советского Союза, когда из газет цензоры вычеркивали нежелательные строчки. Цензура идет на уровне отбора кадров, отбора тем и отработки определенного политического заказа, который хорошо оплачивается. А в случае с "Панорамой" ложь еще и оплачивается за счет наших налогов.
Власть сменят
— Кому выгодна такая политика?
— Не латвийскому народу и даже не Евросоюзу. Скорее всего, это выгодно закомплексованным реваншистам, которые вынуждены были бежать в свое время с фашистскими войсками из Латвии, как та же Вайра Вике–Фрейберга. Или указивки идут из всяких фондов соросов–моросов… Вся латвийская верхушка в той или иной степени была связана со старым республиканским руководством США, т.е. с тем руководством, которое втащило Соединенные Штаты в Ирак и Афганистан и от которого американский народ отказался, избрав президента–демократа Обаму. Так что с новым руководством США у верхушки Латвии, думаю, будут очень сложно идти дела. И усилиями Евросоюза и новой администрации США нынешнее руководство Латвии будет меняться. Просто нам создадут такие условия (положение будет все ухудшаться), что мы это руководство сами скинем.
— Айнар Комаровский для представителя титульной нации предлагает довольно неожиданные идеи: отказаться от мифа об оккупации, разделения людей на граждан и неграждан, сотрудничества с НАТО и ЕС. И покаяться перед Россией за постоянные плевки в ее сторону, наладить самые тесные контакты с Россией и Белоруссией во имя спасения отечества, свободы, национальной культуры и языка. Как ты относишься к этим идеям?
— Я думаю, что надо идти по тому пути, по которому пошли прагматичные силы, которые находятся у власти в Рижской думе, — объединение Шлесерса и "Центра Согласия". То есть надо просто налаживать в первую очередь экономические отношения, а остальное, думаю, приложится. Я бы посоветовал "Центру согласия" воздерживаться от резких движений в решении национальных вопросов. Это очень деликатная сфера. Но институт негражданства, конечно, надо ликвидировать. Это вообще бред полный… Что же касается закона о госязыке, то сейчас, наверное, трогать его было бы рискованно.
— В то же время "тевземцы" хотят пробить перевод всего образования на госязык, и министр образования Коке в этом им абсолютно не противоречит. Так что "тевземцы" на следующих выборах в Сейм все равно постараются разыграть национальную карту, как и нововременцы в союзе со своими бывшими однопартийцами. Не получится ли, что в Латвии весь пар уйдет в свисток? Трезво мыслящие люди поговорят–поговорят, что надо бы с Россией налаживать тесный контакт, а следующие Сейм и правительство будут мало отличаться по окраске от нынешних?
— Положение с Рижской думой, уверен, ярко продемонстрировало, что изменения будут серьезными, хотя, может быть, не столь радикальными, как в столице. Что же касается русского образования, то его трогать ни в коем случае нельзя. Здесь та же Рижская дума могла бы выделить побольше средств для рижских школ. Недавнее закрытие десяти школ, большинство из которых являлись русскими, как мне кажется, было поспешным. К слову, именно русские школы — в отличие от латышских — в большей мере сохранили традиции советского образования, когда хорошие знания могли получить практически все, а не только дети богатых родителей. Вот поэтому те силы, которые хотят, чтобы общество в Латвии было малообразованным и не думающим, хотят теперь разгромить и русское образование.
— А твоя партия по национальному признаку отражает национальный состав страны?
— Да. И внутри партии у нас реальное двуязычие. Поэтому у нас не только листовки, но и все партийные документы на двух языках.
— А готовы ли воспринять идеи Комаровского латыши?
— Пока он опережает латышское общественное мнение, ведь Айнар, с которым я знаком давно, все–таки интеллектуал и аналитик. И, на мой взгляд, у него все же довольно пессимистичный взгляд на развитие отношений с Западом.
— Ласковый теленок, как говорится, двух маток сосет. Ведь не обязательно отказываться от сотрудничества с Западом, из ЕС теперь вряд ли и выпустят. А вот связи с НАТО, может, как–то ограничить? Не посылать своих солдат умирать непонятно за что в Ирак, Афганистан?
— Конечно, пора это прекратить. Все эти военные операции, включая последнюю авантюру с Грузией, это — работа администрации Буша. И ни один здравомыслящий политик (в отличие от наших) не поехал в Грузию, чтобы высказать солидарность с политикой "пожирателя галстуков". К слову, эти кадры Би–би–си, на которых Саакашвили нервно жует свой галстук, никогда не показывали по латвийскому телевидению.
Русофобия — это катастрофа!
— В прошлом номере "Вестей" в интервью с Вазгеном Авакяном есть такой призыв: "Очнитесь же вы, наконец, господа русофобы! В первую очередь население планеты сократят за счет таких, как вы, — беззащитных бестолочей и неумех, которые ничего, кроме как гуманитарную помощь жрать, делать не умеют. За вас, бежавших из русского дома, никто ведь не вступится". Это к тому, что у пресловутого Римского клуба есть идеи сократить население планеты "до разумного" с помощью тех же искусственно запущенных эпидемий… А территория Латвии — лакомый кусок. Ее ведь можно заселить своими людьми, не прибегая к войнам?
— Международные эксперты, видно, не случайно иногда путают Балтию с Балканами. Потому что, глядя на нашу кривую смертности и рождаемости, они говорят: ну, это нормально, у вас же война, а во время войны так и бывает… Потому что такая демографическая ситуация характерна для стран, которые вовлечены в военный конфликт или переживают гражданские войны.
— Ну, эта война называется "русофобия". Недаром говорят, что человек, который постоянно живет прежними болями, расковыривая свою рану, занимается самоуничтожением…
— Да, вопрос в ценностях и ориентации. Без войны мы теряем сотни тысяч человек. Люди или умирают, или бегут из страны. У нас происходит фундаментальная катастрофа.
— У тебя, наверное, хватает знакомых, которые уехали за границу?
— Из моих сокурсников по Латвийскому университету я знаю много людей, которые являются высокопоставленными менеджерами в крупнейших западных компаниях. Единственное, что их связывает с Латвией, — родители, которым они купили квартиры в престижных районах Риги. Понятно, что эти люди уже не вернутся. У них обустроена жизнь, дети учатся в престижных школах и вузах. Это же не министр экономики Латвии, который никогда в жизни не сможет работать в западной компании, он даже трех слов по–английски связать не умеет. По сравнению с ним его предшественник Слактерис со своим одиозным "насинг спешиал" ("ничего особенного") — просто интеллектуальный гигант…
— Знакомая рассказывала, что ее подруги–чиновницы (конечно, из титульных) за чаепитием шутят: "Скорее бы нас Россия оккупировала". В каждой шутке, как говорится, есть доля шутки…
— А вспомним недавний призыв к Швеции, чтобы она оккупировала Латвию. Под ним в Интернете подписались около 10 тысяч человек! Хотя экономически мы уже во многом стали придатком Скандинавии. И все иллюзии насчет "добрых шведских времен" вскоре окончательно рассеются. То же самое вступление в ЕС также было обосновано желанием, чтобы нами кто–то управлял извне. Местные, мол, не справились, давайте отдадим власть Брюсселю. Но пожелавшие себе доброго царя как–то забыли, что тот же Брюссель станет управлять Латвией прежде всего в своих интересах. Что и происходит…
— Так о какой же советской оккупации можно говорить, если все в это время в Латвии развивалось?
— Уж не Латвии предъявлять счет России. Советский Союз вкладывал сюда в сотни раз больше, чем ЕС. Дороги были в порядке, заводы строились, все работало…
— Праздники песни проводились…
— Еще какие! Помню сотый юбилей латышских праздников песни, в 1973 году. Никогда прежде и после таких пышных торжеств не было. Да, пели некоторые песни на языках народов СССР. Ну и что! Так интересно же было! Я сам выступал с эстрады Межапарка перед аудиторией в 20 тысяч человек. Есть что вспомнить!
Оригинал публикации: Вести сегодня
Опубликовано: 10/12/2009 11:29
- 29/10/2009Латвия фактически утратила независимость! ("Час", Латвия)
- 27/04/2009Failed state. Латвия? ("Delfi.lv", Латвия)
- 09/04/2009Латвия приближается к хаосу ("Час", Латвия)
- Viktor_K:Да уж Латышам понадобилось всего 20 лет18/12/2009, 11:46Шавки они шавками и остаются. Хоть бы их Россия еще лягнула хорошенько. Никто их теперь кормить не собирается.
- z99:Вот как то так:18/12/2009, 11:53(http://informpskov.ru/business/57953.html)
17.12.2009 13:31
С 17 декабря Сбербанк прекратит обмен эстонских крон и латвийских латов
С 17 декабря отделения Сбербанка в Псковской области прекратят операции по обмену эстонских крон и латвийских латов. Об этом корреспонденту ПАИ стало известно из источника в Северо-Западном банке Сбербанка России.
Обмен эстонских крон и латвийских латов не будет вестись во всех отделениях банка, относящихся к Северо-Западному Сбербанку России. Возобновление валютных операций с кронами и латами не планируется. - you have no idea:"Скорее бы нас Россия оккупировала"18/12/2009, 11:55"вспомним недавний призыв к Швеции, чтобы она оккупировала Латвию. Под ним в Интернете подписались около 10 тысяч человек!" Прокладки. Просто прокладки. Ну или затычки=) Ничего более из *этих* уже не выйдет.
- svtur2:Всё встанет на свои места...18/12/2009, 11:59Не нужно только их подталкивать или осуждать... Сейчас маятник отношений на стороне отчуждения между РФ и Латвией и видимо достиг максимального отклонения. Но с такой же амплитудой он обязательно пойдет в противоположную сторону. Проявим же терпение и уважение к позиции партнера!Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- olanordmann:(без заголовка)18/12/2009, 12:21Да уж, мрази они эти латыши, БЫЛИ, есть и БУДУТ, жалко только русских кто там завис-
им нужно создавать все условия и скорее перевозить обратно в Россию.
А у ентих латышей все только начинается, так займем же места в первом ряду, порадуемся
за "соседушек".
А может и правда прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете (в смысле борд намба уан, типа)...
ну и в подарок 500 эскимо, на всех по братски :-)!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - Jurgen S:(без заголовка)18/12/2009, 12:26Здесь необходимо быть абсолютно прагматичным. Никаких движений в сторону стран балтии, если только это не сулит больших барышей.
- qwerty-qwerty:Русофобия — это катастрофа!18/12/2009, 12:44Люди добрые! Посмотрите, что вы сами пишете в "комментах". Чем Вы после этого лучше русофобов. Время всё расставит по своим местам.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- aliado:(без заголовка)18/12/2009, 12:54Надеюсь, в Латвии это кто-нибудь читает, потому что в РФ мы и так себе ситуацию более-менее представляем.
- borman:(без заголовка)18/12/2009, 12:59Каждый в ответе за свои поступки. Лягали и ругали Россию? Не вопрос. Живите как хотите, к нам не суйтесь. Вот и все. Мы их на помойке нашли, отмыли, отчистили. А они нам фигвамы рисуют! Рисуйте дальше, уроды! А мы посмотрим на ваши способности)))
- qwerty-qwerty:Вася. Только тем....18/12/2009, 13:01По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
�Соседка, перестань срамиться, —
Ей Шавка говорит, — тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает. —
�Эх, эх! — ей Моська отвечает, —
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
�Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!�Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку - 3030:(без заголовка)18/12/2009, 13:21Нам нужны просто экономические отношения, а не плевки в нашу сторону!Более нам ничего не нужно не от латышей ни от остальных-реал политик и всё, ничего личного!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- GNM:достали18/12/2009, 13:29видеть не могу этих приболтов. слышать о них ничего не хочу. пускай живут как хотят, не наши проблемы. и шпроты давайте есть перестанем.... вредно для здоровья.......Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- чуча-муча:(без заголовка)18/12/2009, 13:37Многие комменты даже читать неохота . Если вы считаете , что живете в СИЛЬНОЙ стране , а соседняя страна слабая , то написав про них гадости вы становитесь такими же или даже хуже . Просто они долго приходили к мысли , что без России у них будет получаться хуже , чем с Россией . И русским живущим в прибалтике надо помогать , а не переселять их в Россию . Многие там родились и это уже их родина . А если они не забыли своих корней , то помогая им мы будем помогать будущим поколениям относиться к России не как к врагу , а как другу . И особенно радует то , наконец-то это осознали и представители "коренной" нацианальности . А нам надо не радоваться как у них плохо , а потихоньку восстанавливать там свое влияниеОтветить | Всего сообщений в ветке: 15. Раскрыть ветку
- mig15:(без заголовка)18/12/2009, 13:53Вон всю эту нацистско-прибалтскую падаль из России!
Никакого диалога с ССовцами! - mig15:(без заголовка)18/12/2009, 13:55Теперь эта нацистская голодранщина о России вспоминает, когда жрать нечего! Нечего этих проституток приваживать! Довольно они на СССР паразитировали!
Пусть ЕС их содержит и кормит! - qwerty-qwerty:живете в СИЛЬНОЙ стране18/12/2009, 13:57Радует, что есть ещё трезвомыслящие люди! Респект тебе чуча-муча.
- qwerty-qwerty:(без заголовка)18/12/2009, 14:00С ними надо торговать и деньги зарабатывать, а не говном кидаться друг в друга. Кто-то это понимает, а другие? Бог Вас рассудит.
- Garrett:Забегали тараканы18/12/2009, 14:06А России много помогли? Не сами ли русские в прибалтике орали за отделение от "варварской" России больше чем местные аборигены? А сколько дерьма вылила так называемая "элита" этих псевдогосударств на Россию и Россиян? А мы должны утереться и начать все с нового листа? Нет уж жрите свое дерьмо сами!
- Radikm:(без заголовка)18/12/2009, 14:33Да Россия большая страна, но каждому по лепёшке от всяких карликов досталось. Теперь будем по тихоньку сближаться, что бы не навредить психики многих Россиян ). Понять, простить и никуда не отпустить!! ) Это же не они, это Амеры во всём виноваты (Соросы Моросы), да ещё и ес их затащил оказывается, не знают ка выбряться!!!
- qwerty-qwerty:Забегали тараканы18/12/2009, 14:33Могу повторится про Моську и СлонаОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- 3030:(без заголовка)18/12/2009, 14:36Парни вы что если можно на них заработать не им в убыток ни нам почему бы не зароботать для своей страны, прогматизм-правильно сказал президент, это наша новая ступень, бизнес и нечего личного, только заробатывать увеличивая ВВП и пок кто он там латыш или тупой амер!Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Garrett:Купил банку шпрот из ЕС помог ветерану SS18/12/2009, 14:41А теперь чеши про прагматизм... Чем бизнес вести будешь? Тухлые шпроты в Россию поставлятьОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- gonchir:Солидарен с Чучей.18/12/2009, 14:42От злорадства проку мало,одни отрицательные эмоции и воспоминания.Согласен с теми,кто призывает строить отношения с прибалтами на прагматизме.Надо взаимовыгодно торговать,а не кричать,что "мы вам говорили,а вы,вы ... и,вообще,уходи из моей песочницы!" .Мы соседи,геополитически и продукты одной культуры.Только нормальные,ровные взаимоотношения в торговле и,по их инициативе,в культуре.Незачем плодить нам врагов,это контрпродуктивно с позиций завоевания мирового авторитета.А мы в нем нуждаемся остро, вследствие протовостояния с СШП.
- qwerty-qwerty:Купил банку шпрот из ЕС помог ветерану SS18/12/2009, 15:11А шпроты они делают вкусные, и не надо хню городить про тухлятину и SS. Возьму баночку на Новый Год.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- bolshoybrat:прибалтам надо извениться18/12/2009, 15:35как европа требует от нас извениться за сталина, за окупацию. за то что прибалты нам говна положили кучу за 20 лет. а мы подумаем...
- Garrett:Спасибо, ешьте сами18/12/2009, 15:43Экспорт шпрот из прибалтики в ЕС запрещен в связи с большим содержание бензопрена и формальдегида... Во как! А как писал Вася "Покупай Санкт-Петербургские и Калининградсие, они вкуснее"... Я с ним полностью согласен, да и поддержка российскому производителю не помешает, а не нацистскому режиму.
- GNM:пора бы нам и поумнеть наконец-то18/12/2009, 17:00Хватит нам быть добренькими и помогать всяким уродам. И что правдв то правда насчет выгоды. Только вот к сожалению для прибалтов нам выгоды сейчас просто никакой от них нет. все что можно вырастить мы у себя вырастим ну а чего не хватает так закупим в Италии, Франции и Германии. Ну а насчет того что русские равнутся отдыхать ездить в прибалтику так это вообще бредни сумашедших. "Друзья прибалты" перед нами теперь открыт весь мир и видали мы вас и вашу прибалтику догадайтесь в каком месте......
- BarbaRossa:Надо перевести все в плоскость денег18/12/2009, 17:57т.е. русофобия должна перестать быть БЕСПЛАТНЫМ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Еврейство этот вопрос правильно решило - заставили принять законы о юдофобии. Вот попробуй-ка лягнуть Израиль или какого-нибудь европейского еврейчика, посомневаться в Холокосте или плюнуть в сторону синагоги? Находишься по судам и наплатишься так, что твои внуки еще отдавать должок будут. Вот и русским надо собраться и ЗАСТАВИТЬ Европу принять закон о русофобии! Хотят лить грязь на Россию и русских? - пожалуйста, только за геометрически растущую плату!
- nrj5:(без заголовка)18/12/2009, 21:18Никаких экономических отношений с Латвией, пока у русских не будет равных прав в Латвии, русский язык второй государственный, должности во всех институтах власти в % отношении по кол-ву русских и латышей в стране. Если мы будем позволять так обращаться со своими, нас никто не будет уважать, нельзя создавать таких прецендентов. Жрать будут тогда когда закончится дискриминация русских.
- Муромец:окупанты18/12/2009, 23:38а может хватит помогать всем и каждому, а.. 70 лет все помогаем никак не остановимся. А в ответ что же-окупанты. Вон и в Казахстане в учебнике по истории -окупировали гады, дороги понастроили, то ли дело на ишаке.. Теперь вот Осетия, Абхазия еще один хомут на шею. А в Цхинвали уже кричат таньга давай, кончились. Конечно, братский народ но метод один --давай помощь брат ..
- Reformator:Диалог18/12/2009, 23:48В отношениях с Латвией необходим конструктивный подход с обеих сторон и со временем диалог будет налажен. Что же касается статуса русского языка, то считаю - если живешь в другой стране, изволь знать ее национальный язык. Незнание языка - это неуважение народа, многим здесь присутствующим не понравится, если улицы его города будут полны иноязычными гражданами, а он их не будет понимать.
Только взаимное уважение поможет сломать стену непонимания. - Mistic:Стратегическое самоубийство...19/12/2009, 06:16Финляндия не стала вспоминать старые обиды. Ну, так это не потому, что она "странная". В политике разных стран, были разногласия в истории, которые иногда заканчивались войнами. Если все вспоминать, то никакого мира не будет. Это, Ваше, прибалтийское ноу-хау...за неимением лучших изобретений, довольствоваться тем, что есть. Пока ваши "шестерки" не изменят все к лучшему. Все не изменят...не вернут школы, не аннулируют паспорта "неграждан", не вернут советские помятники на место, не сделают русский язык государственным, не перестанут плевать в нашу сторону, не перестанут изменять историю а награждать фашистов, а лучше еще и признают Абхазию с Ю. Осетией...ничего вам давать не нужно. Мало ли что вы начали осознавать. Вы нагородили столько, что чтобы разгрести, нужны годы
- oloth:вы все отвратительны19/12/2009, 12:26какие вы тут все мерзкие. читать ваши комменты противно, вы не лучше ССовцев, почитай сами что пишете. Господа ВЫ ОТВРАТИТЕЛЬНЫ.
P.S. Я русский, я не вижу не 1 причине ненавидеть Латвию, мне личного они в жизни ни чего плохого не сделали. - Mistic:oloth:...Это правительство, выбрал народ, а теперь, мы страдаем из-за этик нервотикав...19/12/2009, 13:26Сами нагарадили, сами пускай разгребают. Сколько можно всех прощать? Простим мы их и что? А ничего...они ничего не изменят и будем мы их опять кормить, а в ответ получать плевки...потому что мы Россия
- Red Star:(без заголовка)19/12/2009, 17:27очень жаль, что отношения между обычными представителями народов определяются политикой государственных руководителей.
- pt:(без заголовка)19/12/2009, 22:51Столько лет"европейская"Латвия дерьмом все русское мазала, а шоколадов ей ни кто не дал. Теперь они-лучшие друзья русских-все ЕСовское тем же мажут. Как-то не хочется с такими знаться!Пусть болтаются как говно в проруби..Хотя почему "как"?
- peter_shantarin:"Вышел Сорос из тумана, буду резать и душить - с кем угодно будешь жить?" (Детская считалка)19/12/2009, 23:26"Вышел Сорос из тумана, буду резать и душить - с кем угодно будешь жить?" (Детская считалка) Ну вот, а ещё говорят, что бгатья наши по кгови желают всем добра! Уже тысячу раз писали не только я о том, что при-балты уничтожили у себя всё традиционное производство (собственно как и Болгария, Венгрия, Румыния) и традиционные рынки сбыта. Что же теперь плакать? Вроде как и дружить захотели, а вот не верится! да и наместники -президенты из США не помогли, а лишь ухудшили экономическую ситуацию и отношения с Россией! Ну да, теперь опять Россия будет виновата в том, что она стала без традиционных партнёров решать свои проблемы, в том числе с продовольствием. Так ведь рынок, в том числе и политическим мотивам, когда просто сами люди, видя место производства товара, уже не хотят покупать данный товар (я например так и делаю, да ещё как бы между прочим всегда говорю обслуживающему персоналу магазинов, про то, что их товар народ брать не будет!). Самое интересное, что при-балтийский товар начал исчезать с полок магазинов и это хорошо! Пусть торгуют в США и в ЕС, где их самые любимые партнёры. ПУСТЬ! И пусть не ноют про свою тяжёлую жизнь в жилетку тем, на кого столько лет смотрели с ненавистью. Ну так и перо Вам в одно место, меняйте мозги в первую очередь на добрые отношения (в экономике), меняйте отношения к человеку (не надо нам фашистов и Ваших выкормышей), не надо нам Вашей "национальной" гордости в форме национализма и так далее! Просто будьте людьми и меньше слушаете Соросов, продавшись за 30 сребреников!
- Diman78:(без заголовка)20/12/2009, 08:41В СССР все были равны (республики), но некоторые были равнее. В том числе прибалты. Так что причин для неприязни, помимо ВОВ, предостаточно. Все русские, кто побывал в прибалтике в 80-х - 90-х, слишком хорошо помнят как к ним относились "коренные". И если уж прибалты решили одуматься, то первые шаги навстречу должны сделать именно они, а не Россия. Здесь многие за прагматичный подход. Разумный человек никогда не против диалога. Вот только в прибалтике готовых вести диалог что-то не наблюдается. Данная статья скорее исключение.
- Gusev:(без заголовка)20/12/2009, 16:42qwerty-qwerty:(без заголовка)
18/12/2009, 14:00
С ними надо торговать и деньги зарабатывать, а не говном кидаться друг в друга. Кто-то это понимает, а другие? Бог Вас рассудит.
Экий вы батенька умник. А ну-ка расскаэите нам толерантный вы наш ЧЕМ это мы будем с ними торговать???? И какие выгоду нам будут???? Прагматизм должен ведь быть не на пустом месте? Не так ли? Перечислите здесь по пунктам что такого есть у них что нам нужно до зарезу????
То же мне, миротворец етить... - Verming:(без заголовка)21/12/2009, 00:28Разумеется, за свою оголтелую русофобию, латыши достойны презрения. Однако, плевать в их сторону не следует и "гордо" отказываться от сотрудничества с "осознавшей свои ошибки" Латвией не стоит.
Нужно примерно представить, что можно получить от Латвии, и разыгрывать эту карту.
Несомненно, надежды Латвии, что Россия придёт, оккупирует и начнёт вбухивать громадные средства в возрождение её экономики - как минимум, смехотворны.
Однако, положительные моменты в этом есть.
Россия, в конце-концов, испытывает недостаток рабочей силы. А латыши всё же ближе к славянам, как по ментальности, так и по внешности, нежели выходцы из Средней Азии. - 3030:(без заголовка)21/12/2009, 07:40Правильно!!! Делают они всё меееееедленно, но основательно!!!
- voko:(без заголовка)21/12/2009, 15:03Абалдеть! Какой-то поц, который никто в Латвии и звать его никак, дает интервью, обсирая свое. Но какой вой поднимается в комментах! Один придурок договорился, что, мол, кормить больше не будем. Бедные, затурканные, сиволапые москали. Там жизнь при всех проблемах все равно качественно лучше, что и подтверждается вашими же соотечеситвенниками, которыу почему-то не хотят возвращаться на родину, как клещи сидят.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку

Комментарии:74

Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011







