Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Когда масс-медиа теряют рейтинг

Итальянский рабочий дезинформировал авторитетнейшие СМИ мира picture
Итальянский рабочий дезинформировал авторитетнейшие СМИ мира picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если читатель или зритель осознает, что из газет или телевидения он больше не получает достоверную информацию, и ему предоставляется предвзятая, неполная и даже иногда ложная информация, что для транслируемых взглядов и комментариев постоянно характерна субъективность, к тому же ни один из них не отражает чувства и мысли самого читателя и зрителя, зачем ему тогда читать газеты и смотреть телевидение.

Вы относитесь к тем, кто признает: «Больше не смотрю новостные и дискуссионные программы по телевидению, поскольку они негативно сказываются на моем психическом здоровье»?

 

На самом деле данная статья посвящена представителям органов государственной власти, стремящихся контролировать СМИ, телевизионным администраторам, главным редакторам информационно-аналитических программ, а также их участникам. Возможно, мои наблюдения неполны, предвзяты или иллюзорны, но надеюсь, вы поверите в мои лучшие побуждения. 

 

Все, что ни прочитано или услышано, как читательская, так и зрительская аудитория оценивают с помощью фильтрации через собственное рациональное сознание, что может быть выражено таким научным термином, как «избирательность в коммуникации». 

 

Оказание воздействия на «селективные» предпочтения читателей и зрителей через акцентирование внимания, формирование восприятия и субъективные комментарии при преследовании единственной цели – ввести в заблуждение – осуществить чрезвычайно сложно, если не невозможно. Поскольку мне известен этот факт, я сознательно и с искренними намерениями делюсь своими некоторыми наблюдениями, что, возможно, не приведет ни к каким результатам. 

 

Зачем читатель читает, а зритель смотрит? 

 

1) Чтобы получить информацию об определенных событиях. 

2) Узнать, что сделано другими и что они думают.

3) Увидеть, что собственные эмоции и идеи зрительско-читательской аудитории находят отражение, и они не одиноки. 

 

Если читатель или зритель осознает, что из газет или телевидения он больше не получает достоверную информацию, и ему предоставляется предвзятая, неполная и даже иногда ложная информация, что для транслируемых взглядов и комментариев постоянно характерна субъективность, к тому же ни один из них не отражает чувства и мысли самого читателя и зрителя…

 

Зачем ему тогда читать газеты и смотреть телевидение!

 

Особенно если он услышит или увидит, что получившие поддержку правящей власти не терпят инакомыслия, отличающихся взглядов и комментариев, регулярно властной и агрессивной манерой пресекают тот или иной материал, не вступают в полемику с теми, кто оппозиционно настроен, обвиняют их, допускают по отношению к ним несправедливость, разве в таком случае читатель или зритель может не испытывать негативных чувств!

 

Односторонние трансляции, которые не передают различных взглядов и подходов общественного мнения к анализу происходящих в стране и мире событий или предоставляют информацию о событии исключительно с точки зрения правящей власти, сопровождая их субъективными комментариями, через какое-то время утрачивают доверие и интерес со стороны общества. Газеты, возникающие как орган власти по связям с общественностью, а также предполагающие такие трансляции телевизионные каналы, неизбежно через некоторое время теряют тиражи и рейтинги. И как бы ни старались те, кто разоблачен в слепой поддержке власти, изменить формат или уйти от субъективности, довольно длительное время будут не способны приобрести общественное доверие. 

 

Особенно пренебрегая нормами этики и воспитания, блокируя оппозиционные взгляды и идеи, они начинают повторять одно и то же и сыпать обвинениями, даже переходя на крик. Как следствие, это негативно отражается не только на самих представителях подобных СМИ или отстаиваемой точке зрения, но и, например, программе, которую они ведут, а также канале, на котором работают. 

 

Возможно, некоторые руководители таких СМИ не осознают этих последствий, находясь под сильным влиянием амбиций власти. Однако такого рода последствия неизбежно ведут к сокращению или искоренению медиа-сектора в стране. И, несомненно, тиражи и рейтинги можно рассматривать, исходя, например, из таких критериев, как коммерческая реклама. Стремясь на страницах газет или телеэкранах привлечь внимание читателей и зрителей, представители подобных медиа-средств причиняют вред как себе, так и через создаваемую неприязнь власти, интересы которой они отстаивают.