Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Канада рискует упустить свой шанс в Арктике

© flickr.comканадское побережье северного ледовитого океана
канадское побережье северного ледовитого океана
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заявление французского посла по полярным вопросам Мишеля Рокара о том, что Канада, по-видимому, не намерена конкурировать с Россией в области арктического торгового судоходства, должно прозвучать для канадцев как сигнал тревоги. Если канадцы все же выступают за устойчивое развитие севера и создание рабочих мест для северян, они могут упустить свой шанс.

Заявление французского посла по полярным вопросам Мишеля Рокара о том, что Канада, по-видимому, не намерена конкурировать с Россией в области арктического торгового судоходства, должно прозвучать для канадцев как сигнал тревоги. Возможно, наша страна предпочла бы, чтобы Северо-Западный проход по-прежнему оставался тихим захолустьем, так как это помогает сохранять хрупкие экосистемы Арктики и традиционный образ жизни эскимосов. Однако, если канадцы все же выступают за устойчивое развитие севера  и создание рабочих мест для северян, они могут упустить свой шанс.

Согласно опубликованным в мае данным исследования, которое провела Программа экологического мониторинга и оценки Арктики, льды Северного ледовитого океана тают быстрее, чем прогнозировала экспертная комиссия ООН по переменам климата. По новым прогнозам, в течение ближайших 30-40 лет Северный ледовитый океан начнет летом полностью освобождаться ото льда. Северо-Западный проход, предположительно, станет свободным ото льда еще раньше – возможно, уже через 20 лет. Меняющиеся ледовые условия превращают Северо-Западный проход в альтернативный маршрут для торгового судоходства. Недавно обнародованная правительством Дании Арктическая стратегия утверждает, что использование этого прохода уменьшает расстояние от Сиэтла  до Европы почти на 25% по сравнению с маршрутом через Панамский канал. Она также отмечает, что Северо-Восточный проход, он же Северный морской путь, пролегающий к северу от России, также кардинальным образом сократит расстояние (и, соответственно, время и издержки). «Экономические выгоды этих новых маршрутов потенциально могут стать очень весомыми», - говорит датская стратегия.

Тем не менее, Канада, несмотря на то, что ее федеральное правительство выдвинуло собственную арктическую стратегию и выступает за устойчивое развитие этого в основном нетронутого региона, пока не готова к торговому судоходству в Северо-Западном проходе. У нас нет необходимой для судоходства инфраструктуры, и нет оснований надеяться на скорые перемены в этой области. Г-н Рошар, бывший премьер-министр Франции, отметил, что у него «создалось впечатление о том, что Канада отказалась от конкуренции и попыток в ближайшие 25-30 лет привлечь к себе значительную часть судоходства». Напротив, Россия прикладывает немало усилий, чтобы не упустить эту возможность.

Возможно, канадцев такое положение дел устраивает, так как в противном случае нас ждали бы серьезные издержки, а север Канады вынужден был бы коренным образом измениться. Но разве нам, по крайней мере, не следует обсудить этот вопрос?