inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Россия в тупике

("The New York Times", США)
Фрейзер Кэмерон (Fraser Cameron)
деньги россия европа экономика

11/02/2010Прочитать позже

Президент Дмитрий Медведев публично заявил, что России необходимо менять курс, если она не хочет оказаться в ряду стран третьего мира. Первый заместитель премьер-министра Игорь Шувалов заявил недавно инвесторам, что хотя Россия пережила самый тяжелый экономический спад за десятилетие, она к 2020 году превратится в "новую страну" благодаря инновациям и инвестициям в "человеческий капитал". По его словам, инвестиционный климат в стране в течение года заметно улучшится за счет сокращения волокиты и совершенствования судебной системы.

Но проблема в том, что мы уже слышали это раньше. Когда десять лет назад в Кремле появился Владимир Путин, он пообещал обеспечить власть закона и победить коррупцию. Но под его руководством не было никакого движения в сторону создания независимой судебной власти, а коррумпированная бюрократия даже разрослась.

При Путине была отнята собственность у компаний "ЮКОС", Shell и BP. При Путине все чаще стали безнаказанно убивать журналистов, таких как Анна Политковская. Поэтому неудивительно, что инвесторы скептически относятся к новым обещаниям справиться с повсеместной коррупцией и диверсифицировать экономику с ликвидацией ее сырьевой зависимости.

Когда во время президентского правления Путина росли цены на нефть, он вполне мог обеспечивать своевременную выплату пенсий и зарплат. Однако ему совершенно не удалось привлечь инвестиции в новые предприятия, технологии и инфраструктуру.

Сейчас Россия переживает трудные времена. Те средства, что были накоплены в годы процветания, вот-вот закончатся. Крупнейшие компании страны, такие как "Газпром", близки к банкротству и сталкиваются с серьезнейшими проблемами из-за отсутствия капиталовложений в энергетический сектор. Государственные многопрофильные корпорации и банки получают помощь от государства, но на малые и средние предприятия, являющиеся основой будущего роста, никто не обращает внимания.

Большая часть российской инфраструктуры приходит в упадок. В стране сотни моногородов, которые полностью зависят от единственного градообразующего предприятия – и у них нет будущего. Существует глубокая пропасть в доходах между богатыми и бедными, и еще более серьезный разрыв между регионами. Усиливаются протесты, возникающие от Калининграда до Владивостока, которые вызваны неблагоприятными социальными и экономическими условиями. Даже элита не верит в будущее России. Она выводит свои деньги за пределы страны и посылает детей учиться за границу.

В недавно опубликованном докладе Института современного развития (это близкий к Медведеву влиятельный аналитический центр) прозвучал призыв к проведению ряда реформ. Для повышения политической состязательности, говорится в нем, необходимо вернуться к системе выборов губернаторов и сенаторов, которая была отменена в бытность Путина президентом. В докладе также звучит призыв к расширению свободы средств массовой информации (сегодня государство контролирует 93 процента всех СМИ), чтобы те помогали разоблачать коррупцию и содействовали политическим дебатам.

К сожалению, но не к удивлению, этот доклад не нашел никакого отклика в СМИ. Правящая партия "Единая Россия", которую контролирует Путин, также не видит необходимости в переменах. Дума превратилась в послушное орудие исполнения решений исполнительной власти, а большинство депутатов больше заинтересовано в личном обогащении, нежели в контроле над правительством.

Некоторые обозреватели считают, что Соединенные Штаты  и Европейский Союз могут заставить Россию изменить свои привычки и образ мышления. Однако президент Обама главные надежды возлагает на получение помощи от России в решении двух своих внешнеполитических проблем – Ирана и Афганистана. Но нет никаких свидетельств того, что Москва готова, может и хочет помогать США по этим направлениям.

На саммите Россия-ЕС в Стокгольме в ноябре прошлого года председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу пообещал помочь России в деле модернизации. Однако на переговорах между ЕС и Россией по новому договору о партнерстве особых успехов не видно. Россия не может решить, вступать ей или нет во Всемирную торговую организацию. Искаженные и превратные взгляды России на мир также затрудняют продвижение в сторону обоюдовыгодного сценария в энергетике.

У российской элиты по-прежнему  сохраняется менталитет "победителя-побежденного", особенно когда речь идет о трубопроводах и Украине, Белоруссии и Грузии. И Путин, и Медведев говорят о праве России на сферу влияния в Восточной Европе. Нет понимания того, что кольцо стабильных, процветающих и демократических соседей на самом деле соответствует долгосрочным интересам России.

Но они наверняка осознают, что такое развитие событий заставит многих в стране засомневаться в политике Путина-Медведева. Слухи о расколе в тандеме власти – это просто слухи, не более. Медведев на сто процентов обязан своим положением и должностью Путину. Им обоим вполне выгодно и удобно играть время от времени в "хорошего и плохого полицейского", но в действительности между этими людьми нет фундаментальных разногласий.

Поэтому надежды на перемены в России очень слабые. Однако общественность все больше недовольна бездействием властей, и в ближайшем будущем ситуация может стать взрывоопасной. Внешний мир может повлиять на развитие событий лишь незначительно. И тем не менее, мы не должны ослаблять нашу поддержку либерально-демократическим силам, стремящимся изменить систему. Их борьба это и наша борьба.

Фрейзер Кэмерон - директор Центра ЕС-Россия, являющегося независимым источником информации по этой стране.

Оригинал публикации: http://www.nytimes.com/2010/02/11/opinion/11iht-edcameron.html

Опубликовано: 10/02/2010 11:01

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • Fagot85:(без заголовка)
    11/02/2010, 11:24
    Газпром близок к банкротству... все так плохо... Как же ему хочется, чтобы желаемое стало действительным.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 15. Раскрыть ветку
  • Black_Raven:Подписываюсь под каждым словом!
    11/02/2010, 11:24
    Пока путин у власти ни о какой модернизации и речи быть не может. Для того чтобы Россия двигалась вперед нужно полностью поменять политическую систему! Не думаю что тандем на это пойдет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 157. Раскрыть ветку
  • yulichka:Их борьба это и наша борьба
    11/02/2010, 11:25
    экспрессивный метод подачи материала очень соотвествует возбужденному состоянию американского журналиста. Ну хочется ему так видеть, а еще более ему хочется, чобы ТАК видели все!
  • rukhafi:(без заголовка)
    11/02/2010, 11:26
    ой-ой-ой, как страшно жить! автор, тебе не дает слава твоего собрата Кэмерона в производстве фантастических кошмаров? Америка! спи спокойно! выпендрежная в последняя время Россия скоро умрет! там все плохо - в Америке все спокойно. можно опять платить налоги для печатанья еще большего количества долларов с поддержкой ВС СШП
  • katorganin:Однако общественность все больше недовольна бездействием властей, и в ближайшем будущем ситуация может стать взрывоопасной
    11/02/2010, 11:30
    Общественность-это я так понимаю: Новодворская, Каспаров, Немцов, Касьянов и иже с ними. Короче собрал всякий бред и в одну кучу слил и перемешал-России каюк! Дебил-в зеркало посмотри: скоро в США дефолт!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • PetrMamontoff:Польша захватила половину Европы...
    11/02/2010, 11:30
    Россия предпринимает отчаянные попытки удержать свои территории, набор в армию не позволяет покрывать даже потребности пограничных гарнизонов. Примите участие в спасении России: http://www.erepublik.com/ru/referrer/PetrMamontov
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • baloo:И пошёл негатив...
    11/02/2010, 11:34
    Нда, народ. Вас критикуют, а вместо того что бы послушать критику вы выливаете ушат дерьма. Уж простите, но это глупость. Да, в стране огромные проблемы. Они есть, признаем. Да, ВПП реально мало что модернизировал (кроме сырьевой отсросли), а вот ДАМ пытается что-то сделать. Про выборы в губернаторы не то,что бы не согласен, но не вижу смысла. Если о главе гос-ва я что-то слышу (телевизор редко смотрю), то о губернаторе и членах гос. думы узнаю из некрологов (убили, опозорился,скандал). Все же, давай те критику будем адекватно воспринимать?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 40. Раскрыть ветку
  • antik:(без заголовка)
    11/02/2010, 11:45
    Зато все больше уверенности на перемены в США. Баклажан бардак обама старается и победит в своем маниакальном стремлении отомстить бледнолицым поработителям негроамериканцев. А мы - будем аплодировать и готовится пользоваться плодами этой исторической победы.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Zloy_1982:Отчасти согласен с автором статьи
    11/02/2010, 12:09
    Большая часть российской инфраструктуры приходит в упадок. В стране сотни моногородов, которые полностью зависят от единственного градообразующего предприятия – и у них нет будущего. Существует глубокая пропасть в доходах между богатыми и бедными, и еще более серьезный разрыв между регионами. Усиливаются протесты, возникающие от Калининграда до Владивостока, которые вызваны неблагоприятными социальными и экономическими условиями. Даже элита не верит в будущее России.
    Единой России и ВВП надо на покой уходить, деньги заработаны, но видимо аппетит приходит во время еды, так что пока все не разграбят не успокоются.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • rukhafi:(без заголовка)
    11/02/2010, 12:15
    еще один реформатор! заколебали Вы уже с своими реформами! дайте немного времени, чтоб можно было сориентироваться и заработать денег для себя и для семьи! что-то устанавливается. тут же приходят умники и начинают кричать о необходимости перемен. давят - что-то меняется. исчезают клиенты, покупатели. исчезают деньги.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • LamerOnLine:Мораль -
    11/02/2010, 12:17
    ну а кому щас легко?
  • Smersh:(без заголовка)
    11/02/2010, 12:21
    Кудрин кудрит мозги. Дожить бы до 2020 года. Судебную систему они усовершенствуют... (кстати, причем здесь Кудрин?). Скорее всего, снова введут тройки для ускоренного темпа. В этом и будет заключаться весь прогресс.
  • Tor:Запад болен шизофренией и ненавистью от непонимания.
    11/02/2010, 12:23
    Ну как же так получается.
    Газпром-банкрот, всюду алкоголь и спид, армия развалилась, все русские умирают от голода и несчастья.
    И, каким-то странным образом, в конце любой выкладки оказывается:
    1)Без русских с Ираном как-то затруднительно
    2)В космос не полетаешь ныне без русских старых и ржавых ракет
    3)Без обанкроченного "Газпрома" не протопить дома и не получить энергию для предприятий.
    Настоящая шизофрения: проклятые русские уже вымерли, но без них никуда.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Tanto:(без заголовка)
    11/02/2010, 13:11
    Какая нам разница, что вы слышали, а чего не слышали, программа модернизации страны, предназначена для внутренних реформ,а не для того, чтобы, что то доказать США, ЕС. Россия не нуждается ни в вашем порицании, ни в вашем одобрении.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • himik2012:(без заголовка)
    11/02/2010, 13:12
    "Некоторые обозреватели считают,что Соединенные Штаты и Европейский Союз могут заставить Россию изменнить свои привычки и образ мышления" "Искаженные и превратные взгляды России на мир" "Внешний мир может повлиять на развитие событий лишь незначительно.И тем не менее,мы не должны ослаблять нашу поддержку либерально-демократическим силам,стремящимся изменить систему.Их борьба это и наша борьба"-не убавить,не прибавить.Основная мысль-Запад прав во всём и имеет абсолютное право лезть куда захочет.
  • SGK:Я удивляюсь! некоторым комментаторам
    11/02/2010, 13:16
    "Для того чтобы Россия двигалась вперед нужно полностью поменять политическую систему!"
    Мышление известное, а метод не нов:
    -Убрать нынешнею политическую систему
    -Поставить новую политическую систему
    -????????
    -PROFIT!!!!
  • brigante:Поэтому неудивительно, что инвесторы скептически относятся к новым обещаниям справиться с повсеместной коррупцией и диверсифицировать экономику с ликвидацией ее сырьевой зависимости.
    11/02/2010, 13:31
    Не дадим распродать-разворовать Россию-матушку!!!
  • Вальдемар:Россия -вперед!
    11/02/2010, 13:39
    Настало время поверить в собственные силы и избавиться от "совкового" менталитета: здесь хреново, а там, где-то за бугром райские кущи. Люди со слабой психикой поддаются на эту логику и превращаются в угрюмых, злых, безиннициативных неудачников, которые за столом в своих бедах винят кого угодно - Путина, Медведева, Кудрина, Лужкова и т.д. Однако не встретишь американца, который плохо говорит об Америке и немца, который плохо говорит о Германии. Поэтому надо перестраиватся менталитетом и хотя бы своим самосознанием и оптимизмом заставлять окружающих верить в свои силы и результат. Поэтоу статейка вроде этой должна у нас вызывать эмоции "А мы назло вам построим страну", а не "все таки как мы хреново живем, пойду в ларек за поллитра".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • yzverg:Кольцо стабильных, процветающих и демократических соседей на самом деле соответствует долгосрочным интересам России
    11/02/2010, 13:47
    В "Кольцо" входят такие процветающие царства, как Украина, Грузия (прошу прощения за бранное слово), Эстония, Литва, Латвия, Молдавия. Они, конечно, укрепят нашу уверенность в завтрашнем дней! У-ха-ха-ха!!!
  • ArturGin:Какие перемены нужны "партнерам"?
    11/02/2010, 13:49
    "Поэтому надежды на перемены в России очень слабые"
    "Внешний мир может повлиять на развитие событий лишь незначительно"
    "Соединенные Штаты и Европейский Союз могут заставить Россию изменить свои привычки и образ мышления"
    Кто-нибудь подскажет, где именно можно прочесть, какие именно перемены в России нужны "партнёрам"? Зачем, в каких целях, им нужно, чтобы Россия была "демократичной" страной?
  • sizif51: Но проблема в том, что мы уже слышали это раньше.
    11/02/2010, 14:13
    В этом твоя проблема, Фрейзер?
  • Александр Глушков:Сумерки сознания,ложная реальность!В своём ли он уме,этот Фрезер?
    11/02/2010, 14:14
    Газпром банкрот?Запасы кончаются?США уже 15 лет живут в долг,с дефицитом бюджета,-это его не волнует так сильно!Те страны,что пошли "по-европейскому пути" развития живут сейчас от кредита до кредита!Последний пример-Украина,лишилась своего сала,масла и молока!Теперь импортирует!Нам "настоятельно" рекомендуют пойти по их пути.А нам это надо?
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • суета мирская:Пример из "благополучного" ЕС...
    11/02/2010, 14:30
    Тот кто твердит что благодаря демократии люди меньше воруют или идиот или врун,воруют а ещё как.Вот например история из Чехии.25 миллионов долларов была общая сумма взятки за принятие решения о аренде Чехией самолётов грипен,об этом знают все,но ни суды ни полиция никаких действий не принимает,всё закончится как всегда,НИКАК!Да мелкая корупция почти искоренена,но для средних и высших эшелонов власти всё осталось по старому,воруют как и раньше.О судах даже говорить противно,на собственном опыте испытал хвалёную демократию,всё это враньё,нет здесь никакой справедливости.
    Не верьте либерастам врут они всё,им как и здешним политикам абсолютно всё равно что будет со страной,им нужно корыто,вот и баламутят народ.Западная демократия это тупиковый вариант...
  • ISerg:Смешались кони, люди...
    11/02/2010, 14:37
    Есть же люди с такой кашей в голове, да не просто люди, а директора Центров... Счастья и удачи...
  • um:Шило на мыло?
    11/02/2010, 14:41
    Если "смотрящий" Кудрявый поддерживает медведя, а дворковичи-абрамовичи ходят в советниках и рулят, то ответ на вопрос положительный.
  • whitebeast:(без заголовка)
    11/02/2010, 14:45
    Нет понимания того, что кольцо стабильных, процветающих и демократических соседей на самом деле соответствует долгосрочным интересам России.
    Интересам РФ может быть и соответствует ,но не соответствует интересам Медвепутов ,их интересы -это успеть за время своего правления опустошить Российские недра ,построив трубопроводы по всем направлениям и присвоить всю прибыль.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Darkness:Кандидатура
    11/02/2010, 14:48
    Нужно выдвинуть Хлопонина (чел который терь с Кавказом разбирается) на пост президента РФ. Деньги у него есть, значит воровать смысла нет и на дурака он не похож. И чтоб без Путина в правительстве.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Tor:Чем хуже, тем лучше!
    11/02/2010, 14:55
    Как ни странно, но именно ненависть Запада является живительной прививкой для России.
    Мы склонны к созерцательному отношению к жизни, в силу чего часто ленимся в вечной конкурентной гонке с иудеопротестатскими хищниками.
    Однако, то поляки, то Наполеон, то Гитлер, то американцы вынуждают вступать в единоборство. Это подстёгивает к сохранению нашей русской парадигмы мировосприятия силой нашей самообороны, что, в свою очередь, не даёт закоснеть и подстёгивает в развитии.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Estrendor:(без заголовка)
    11/02/2010, 15:01
    Что делают разные страны зайдя в тупик:
    Япония делает харакири.
    США обвиняет во всем террористов.
    Украина заявляет что в этом виноваты москали.
    Китай говорит что это не тупик, а новое начало.
    Европа напоминает о толерантности и предлагает называть тупик не тупиком, а ограниченной дорогой.
    Россия проламывает лбом тупик и идёи искать следующий тупик.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • fox:Для идеалиста Black_Raven:
    11/02/2010, 15:02
    Уважаемый! Все дело в том, что "народ" по сути не может управлять госсударством. Всегда будут существовать 1, 2, 3...5 человек которые будут все держать в своих руках. Это природа человека. Спросите какого нить шахтера или сварщика об политике и он ответит, что ему плевать (и так в каждой стране) лижь бы зарплату вовремя платили. )) А на счет корупции... Вы думаете в Германии, США... или скажем в Австралии не берут взяток? В серьезно так думаете? Это смешно. Любой взрослый человек добившийся каких нибуть высот скажет Вам, что у каждого есть своя цена... Все дело в том, что там об этом не принять говорить, а унас на каждом углу трезвонят.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 13. Раскрыть ветку
  • v.a.:С этого места поподробнее пожалуйста!
    11/02/2010, 15:15
    "Нет понимания того, что кольцо стабильных, процветающих и демократических соседей на самом деле соответствует долгосрочным интересам России." Это кто у нас ПРОЦВЕТАЮЩИЕ соседи ЧПУПс ,что ли, про дмократию вообще молчим, ибо "демократы" и "авторитарные" назначаются в Вашингтоне!
  • Fgy:(без заголовка)
    11/02/2010, 15:16
    Как же задолбали эти американосы со своими переменами, перегрузками с перезагрузками. Лезут к нам в дом со своими правилами, снобизм и высокомерие. Мы для них останемся врагами, у них этот страх (в течении 50 лет), что мы их можем уничтожить как государство, отложилось на генном уровне. Все эти кнопки перегрузки всё это туфта. Мы для них не до конца уничтоженный враг.
  • SWF:(без заголовка)
    11/02/2010, 15:18
    "При Путине была отнята собственность у компаний "ЮКОС", Shell и BP." Это было сделано потому, что "Существует глубокая пропасть в доходах между богатыми и бедными."
    "ему совершенно не удалось привлечь инвестиции в новые предприятия, технологии и инфраструктуру." А поправка Джексона-Венига? Какие инвестиции, когда технологии ввозить нельзя?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • mahmudabas:(без заголовка)
    11/02/2010, 15:23
    Читаешь коменты и поражаешься - сколько УРА-патриотов развелось. Работает таки канал Россия! Откройте глаза и посмотрите в каой стране мы живем. В статья хорошая, все в основном верно. Неточности в деталях, но это ерунда. Пусть Газпром сейчас не банкрот, пока качает сырье и бабосы по карманам распихивает, заметьте не по нашим с вами. А когда газ, нефть закончится - я знаю где будут они, а где мы.Или как могут коррупционеры бороться с коррупцией, если они за счет этого живут? Это абсурд. Им перемены не нужны.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 14. Раскрыть ветку
  • imperia russia:Медведев - птица-говорун
    11/02/2010, 15:29
    Делать ничего не может, не умеет и учиться не хочет. Зато языком метет как метлой машет. А воз и ныне там.
  • dkfl7777:Умереть от смеха.
    11/02/2010, 16:28
    Нам всем русским грозит опасность умереть от смеха читая такие "обьективные" статьи и таких авторов.Автор заыл добавить, что к 2138 году в России кончится вода и воздух и их придется завозить из демократических стран.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • trilirium:(без заголовка)
    11/02/2010, 17:12
    Очень хочется знать -- Фрезер Камерон это "он" или "она"?
    Потому что, если я назову ее полным кретином (или его -- полной кретинкой) -- как-то неудобно будет. :)
  • Ptica_Miau:Что могу сказать...
    11/02/2010, 18:02
    Не сказать, процитировать. "Или вы нас считаете за мироблей, или вы сами миробли". (С.Другаль "Реабилитация").
  • strah4:(без заголовка)
    11/02/2010, 18:10
    Кольцо процветающих демократических соседей... Какая прелесть. Разумеется в процветающие и демократические автоматически заносится любая страна вступившая в НАТО или разместившая у себя военные базы США. Там сразу исчезают (из новостей на CNN по крайней мере) все нарушения на выборах, правительства становятся мудрыми и некоррумпированными, а в реках текут молоко и мед. Та конечно многим хотелось бы кольца таких стран вокруг России. Но как представлю, что думают о таком желании Китайцы:):):)
  • textliner:Нужно выстроить Систему при которой не будет иметь значения кто в данный момент находится на верху
    11/02/2010, 18:28
    Вот интересно, а зачем тогда "настоящие выборы" проводить? Глупость - несусветная.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Ural 174:Хватит парить себе мозги
    11/02/2010, 18:47
    В Пендостане всё медным тазом накрылось как вы не можите понять что весь мир против нас настраивают где есть Ядерное оружие и очень много полезных ископаемых даже 20% пресной воды во всём мире чтобы нас с лиуа земли стиреть и истории.Они не поймут как мы так можим жить после всех войн и развалов
    да просто кто работает а не Паразетирует на шеи тот всегда выжевит.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • ал:(без заголовка)
    11/02/2010, 18:55
    что-что,а всё что сохранится от разваленной россее это медведевский газпром,который купит потом с потрохами американская фирма TEXSACO
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • SuperЯ:По Газпрому
    11/02/2010, 18:56
    Газпром не на грани банкротства, конечно, уж слишком влиятельные люди в акционерах. Т ч скорее Россия разорится, чем газпром. Пример тому события в Карелии: раньше местные власти требовали от Финов, вырубающих древесину, строить заводы по глубокой переработке леса в Карелии. Те неохотно, конечно, но согласились. Потом пу поехал в финляндию за разрешением по прокладке сев потка по финским водам. Фины разрешили, только вопрос о строительстве заводов в Карелии больше не поднимался: эшелоны вольв, сису и ивекко по прежнему гонят в Финляндию необработанный кругляк из Карелии. И всё для того, что-б газпром и его основные акционеры- пу, тимченко, сечин и проч могли навариваться целый регион практически отдан на уничтожение.
    В то же время рост альтернативной энергетики, новые методы производств, хранения и транспортировки сжиженного газа, открытое в Австралии гигантское газовое месторождение, начало получения газа из сланцев в США говорит, что газпром уже никогда не будет так влиятелен и могуч, как 5-8 лет назад. Если интересно, посмотри на динамику цен газпромовских акций за неделю. А уж то, что газпром собирается открывать дешёвые закусочные и вовсе о многом говорит.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • SuperЯ:Путиноидам
    11/02/2010, 19:05
    strah4:(без заголовка)
    Кольцо процветающих демократических соседей... Какая прелесть. Разумеется в процветающие и демократические автоматически заносится любая страна вступившая в НАТО или разместившая у себя военные базы США.

    Вот вам данные по ВВП "молодых демократий", которые в силу различных обстоятельств ориентированы на россию:
    73 Russia $ 15,200
    87 Bulgaria $ 12,600
    93 Belarus $ 11,600
    112 Angola $ 8,800
    128 Ukraine $ 6,400
    131 Albania $ 6,200
    149 Georgia $ 4,500
    А вот данные по тем "молодым демократиям", которые ориентированы на ЕС, США, НАТО:
    52 Czech Republic $ 25,100
    58 Slovakia $ 21,100
    49 Slovenia $ 28,200
    62 Estonia $ 18,800
    63 Hungary $ 18,800
    69 Poland $ 17,800
    73 Russia $ 15,200
    74 Lithuania $ 15,000
    79 Latvia $ 14,500
    Ну а вот данные тех, с кем россия собирается "всех порвать":
    84 Venezuela $ 13,200
    85 Iran $ 12,900
    108 Cuba $ 9,700
    140 Nauru $ 5,000
    188 Korea, North $ 1,800
    Ну вот иделайте выводы.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 120. Раскрыть ветку
  • travigadov:И тем не менее, мы не должны ослаблять нашу поддержку либерально-демократическим силам, стремящимся изменить систему. Их борьба это и наша борьба.
    11/02/2010, 19:09
    Да-а, баптисты-либерасты нас в покое не оставят. Значит верной дорогой идём, товарищи:-)
  • rusich:(без заголовка)
    11/02/2010, 20:06
    В статье, несмотря на очевидный тенденциозный уклон, многое верно. Как они трубят, мол у нас всё плохо, так и некоторые ура-патриоты здесь твердят, мол все идёт как надо. Вон, Миронову стоило слегка покритиковать Путина (оставим вопрос, зачем он это сделал), так его чуть с говном не сожрали такие вот "патриоты" с лоснящимися мордами. "у нас всё хорошо, у нас всё хорошо"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • naemnik:Почитал статью и комменты...
    11/02/2010, 20:50
    Статья - типичная, радует своим унылым скулением... Ничего интересного...
    Комменты удивили - это че за причина возбужденного состояния всего местнаго гадюшника - пришел транш и звезда -2008 выдала деньги записным обсирателям? Гы. Ну ну радуйтесь сильно, здесь в штатах кризис реально... Увы вам.
  • Ekvelibriym:(без заголовка)
    11/02/2010, 20:51
    Не надо создавать идеальное для инвесторов гос-во, и тем более чё то делать типо журналюг защищать...
    Можно даже тысячи их убивать главное чтоб писали в сми не об этом а о том какая у нас привлекательная страна для инвесторов, не важно даже если это и не правда... Блин когда же мы научимся врать лицемерить и убивать без созрения совести как запад?...Статья полная ложь и тупость, пора бы и нам такое писать, ну к примеру что ваши все счета в сша могут заморозить просто из за того что захотели и не гос-во а какой нить прыщь малого звена.
  • gerasim9:Поэтому надежды на перемены в России очень слабые.
    11/02/2010, 21:04
    почитал кометы,удивительно как много наивных людей.С таким народом можно вытворять все что угодно.Придумали себе какого-то президента обсуждают его великие судьбоносные решения с сокращением часовых поясов,продажей китайских лампочек,великим потеплением после которого у газпрома нехватает газа на отопление ну и так далее.Партии жируют за счет бедолаг которые их "выбрали"что-то там себе изобретают то консерватизм то модернизация всея Руси."Таджик" с лопатой -вот вся модернизаци и иновация вместе взятые.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Да ладно!:Всё познается в сравнении
    11/02/2010, 21:11
    Ну, предположим, Россия действительно в экономической ж-пе, как сообщает NYT. Но где же тогда Украина, в которой зарплаты в три раза ниже, а пенсии в два и никакой энергетической ренты? Что-то ни один западенник апокалипсических статей про Украину не пишет. К чему бы это? Перспективы у Украины лучше, потому что там вместо авторитарного тандема демократически склочничающий криминальный тандем? Когда-то я завидовал Украине, которая для Запада, в отличие от России, не враг. Но теперь я не завидую Украине, для которой Запад �и не друг, и не враг, а так…�
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • gerasim9:России необходимо менять курс, если она не хочет оказаться в ряду стран третьего мира.
    11/02/2010, 21:15
    А что мы еще не в третьем мире?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Мах:(без заголовка)
    11/02/2010, 21:17
    Нас никому не сбить с пути, нам пофигу, куда идти.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • kostya:У англосаксов такая коррупция, что России еще долго к такой идти и не дойти
    11/02/2010, 21:44
    С каких пор англосаксы делают политику в РФ? С очень давних пор - еще от момента убийства царя Павла 1, который отправил казаков на завоевание Индии. Потом, путем интриг натравил Александра на французов, потом натравил Гитлера на СССР и т.д. вплоть до Горби, лучшего друга "железной леди Маргрет". Для англосаксов всегда было так - чем хуже в России,тем лучше для Альбиона. Пора это понять руководству России и жить по принципам Екатерины Великой. Стравить Запад межу собой, а самим решать свои вопросы.
    Первый раз за всю историю нам помогают в Афганистане. Правда по ходу решая и свои вопросы - создавая горячую точку на стыке между Китаем, Индией и Россией, травят всех наркотой, которую без всякого стеснения завозят на военно-транспортных самолетах прямо в центр Европы (Коссово).
    Пока был Горби ЕБН у власти им все нравилось. Как же есть дерьмократия, соблюдаются права человека и страна не изгой - т.е. все по их сценарию шло к развалу России.
    Теперь все плохо потомо, что Путин и команда не дало им развалить до конца и Россия не только существует, но еще и развивается
    Пошлем их дале е еко о о о и давайте заниматься своими делами по принципу "Собаки лают, а караван идет"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • rusich:(без заголовка)
    11/02/2010, 22:16
    Не отрицая того положительного, что "будет сделано и делается уже" нашими правителями, надо же уметь критически смотреть на себя. А то действительно, все отповеди амерскому журналюге в духе "сам дурак!" и "да кто ты такой?". Несерьёзно.
    Насчёт отмены часовых поясов и "перевода стрелок" --- вот уж действительно ПЕРЕВОД СТРЕЛОК народного внимания с реальных проблем на надуманные. Так в 80-е годы КГБ запускало в народ слухи про летающие тарелочки, чтобы людям было о чём поговорить и не было времени думать о политике. Предлагаю титул: ПОВЕЛИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
  • k5544:(без заголовка)
    11/02/2010, 23:24
    Итак всё понятно таким господам как Каспаров Касянов и советник Ющнко Немцов им нужен хаос в России и путин им сильно мешает всё разворовать как они это делали в 90г а что касается демократии это всего лишь прикрытие и повод чтобы получать деньги
    с запада и устраивать беспорядки им нужна нищая Россия как и Украина где на зарплаты не хватает на кусок сыра там тоже обещали демократию борьбу с коррупцией и так далее а оказалось что это всё фарс и добрались до власти начали разграбление страны при помощи советников из за бугра вот в чем заключается идея этих демократов и можно только надеяться что Путин этого не допустит.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Daedr:Чушь
    11/02/2010, 23:47
    Тут есть недалекие которые пишут, что нельзя отвергать критику. Прально, застрелитесь. Почему, ну хотябы потому, что я считаю, что либералы и демократы в 90-х, коммунисты в 17-м и вы сейчас схожи в том, что являетесь тупой массой, основной лозунг которой - "Перебьем правительство, а там посмотрим". Как вам моя критика, прислушались? Ну тогда пора стреляться.

    Ептыть, такая чушь вызывает обсуждение, и причем ведь тут полно взрослых, здоровых мужиков. Ну вот скажите, что в этой статье правда? Что вы не знали до ее публикации?
    Что нужна многопартийность? Что ед. рос. использует административный ресурс? Что система власти глубоко коррумпирована? Что наука страдает отсутствием кадров и недофинансированием? Что вы не знали и что узнали из этой статьи?

    Вот вы критикуете " медвепута", а кто вы такие? Что за великие неизвестные? Часто ли вы можете преодолеть собственную лень, чтобы ХОТЯ БЫ держать себя в форме? Часто вы заступаетесь за слабых? Может вы даже не лижите своему начальнику зад?
    Странно, если все такие умные и гордые, то почему страна в жопе?
    Так называемый "медвепут" и все правительство в целом, это отражение нас самих. Не будет другого правительства у нашей страны, пока сами не изменимся, а вот с этим трабла ))))
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • maxim_rzn:Мечты, мечты ...
    11/02/2010, 23:51
    Как хочется развалить Россию, аж зубы сводит ...
  • otnud:денги наши орлы расходуют
    11/02/2010, 23:59
    не эффективно,не сделано практически ничего,все это знают.стране нужен рывок.пока видно только затухание.Кое к чему стоит прислушаться,например про инфраструктуру.и про губернаторов то же правильно.банкротство газпрома выглядит весьма сомнительно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Jokerwebmaster:В мировом рейтинге городов по размеру ВВП Москва заняла 15-е место
    12/02/2010, 00:11
    В рейтинге 100 крупнейших городов мира по размерам ВВП Москва, чья доля в ВВП России превышает 20%, оказалась на 15 месте. К 2025 году, по прогнозам экспертов PricewaterhouseCoopers (PwC), Москва может занять уже 12-ю позицию. Сейчас в первую десятку входят два города, представляющие страны с развивающейся экономикой (Мехико и Сан-Паулу). В будущем города в развивающихся странах продемонстрируют значительный рост ВВП и потеснят города из развитых стран, заняв 48 мест из 100.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • rukhafi:(без заголовка)
    12/02/2010, 01:27
    не скажу, что его полностью поддерживаю. но....расскажу один пример: был я в милицейском участке и к начальнику участка пришла женщина. пожилая, маленькая, очень простая. жалуется, что к ее номеру телефону подключился магазин автозапчастей и теперь пришел какой-то запредельный счет. Казалось бы, плевое дело, звонки зафиксированы и этот магазинчик попал. Майор (начальник участка) уводит женщину в кабинет, через 20 минут возвращается и активно объясняет ей, какие бумаги ей надо собрать, кому позвонить, номера, адреса, чтобы он запустил дело в производство. Она смотрит на него потеряными глазами, потом отчаяно и расстроено начинет отмахиваться, приговоривая "ничего мне не надо", совершенно упав духом. И уходит. Мент, секунду подумав, бежит за ней по лестнице, потом возвращается и зло уходит в кабинет...............на мой взгляд очень показательная история взаимодействия народа с властью. наверняка среди своих эта женщина будет говорить о том, что в милицию обращаться бесполезно, власть человека в грош не ставит ну и т.п. в лучшем духе завсегдатаев-критиков на этом сайте. мое мнение - дело не во власти, не в правительстве ну уж точно не в Путине. в большинстве из нас нет активной гражданской позиции, уверенности, есть полная юридическая безграмотность и вера в то, что власть должна решить любые проблемы за 5 минут. Мы сами их провоцируем, заглядывая к ним в кабинет с заискивающим взглядом и просящей интонацией.
  • sigma:(без заголовка)
    12/02/2010, 01:31
    Да когда уже назовут вещи своими именами , только США не стесняются дела на бандитов от российских "элит" заводить , остальные упражняются пока в изящной словесности. Не дают никому другому просто потому что тупо сядут.
  • buddab:(без заголовка)
    12/02/2010, 02:53
    А все-таки настроения людей за последние полтора года сильно изменились. Уже почти никто не верит пропаганде. У меня бабка раньше была большой поклонницей, а теперь плюется и переключает канал, когда его показывают.
  • andre1: МЕДВЕДЕВ на совещании по Модернизации вчера поручил строить "руссо силикон валлей"
    12/02/2010, 02:55
    К концу мая готовые и согласованные проекты должны быть вынесены на комиссию по модернизации. "Чтобы все это не превратилось в инвестиционную говорильню", президент поручил Минфину внести необходимые госсредства в бюджетные проектировки, а компаниям — зарезервировать свои средства. Кроме того, господин Медведев подписал вчера распоряжение о создании Центра исследований и разработок. "Новый инновационный центр — это, конечно, не Силиконовая долина, но своего рода прообраз города будущего, который должен стать крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики",— заявил президент. И предложил бизнесменам, принимавшим участие в заседании комиссии по модернизации, подумать, где такой центр может быть создан, как будет осуществляться финансирование его создания, какие налоговые режимы будут в нем применяться....................................................................................................................Каа я и говорил всю Россию с 90% отсталым населением не модернизировать, выберут 2-3% передового населения и отгородят "Новую Россию" от "Совковой России".. будет как при И.грозном Опрична и Земство.. будет "Новая Россия" супертехнологии и Старая россиия для любителей совка и портянок....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • Мах:Так вам и дадут накрыть Россию технологиями.
    12/02/2010, 05:19
    А бабло тогда как пилить? Кучу проектов уже похерили - российская силиконовая долина, российский голливуд, отечественная операционная система и т. д. А вы предлагаете все это в натуре изобразить. Изобразите, а людям опять придется напрягаться - что-то выдумывать... А так, через пару лет можно опять вернуться к той же операционной системе и снова подзаработать. Я даже про пошлины на машины не верю в благородные намерения. Защита отечественного производителя, уменьшение количества старья на дорогах - все это чушь. Во-первых ежу онятно, что никогда ВАЗ не сможет сделать машину, во-вторых люди все-таки хотят машин. Так что будут платить как миленькие. Куда деваться-то?
  • Sacredzva:Мечты пиндосов
    12/02/2010, 06:46
    Да товарищи....Ну банкротство Газпрома сразу говорит что не пиндоссию реально снегом запорошило..притом мозги ее граждан в первую очередь. да и вообще статья так и пыщет злобой-это хорошо!!!пока о ком то говорят значит он кого то волнует!!!Пока о России говорят,значит боятся)))
  • Мах:о России говорят,значит боятся
    12/02/2010, 07:47
    Конечно боятся. Я тоже боюсь. Ядерная держава, в которой почти сто лет не стихает (а еще и подогревается) эпидемия маниакально-депрессивного психоза, это, знаете ли, оптимизма не внушает.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Бернардо Провенцано:(без заголовка)
    12/02/2010, 08:48
    Через 10 минут полета орбитальный блок, в составе: разгонный блок "Бриз-М" и космический аппарат "Интелсат-16", отделился от третьей ступени ракеты носителя "Протон-М". ГТРК Омск 07:28

    Пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Протон-М" стал вторым для этого аппарата в 2010 году и 353-м за все время, передает "Lenta.ru". РИА Новый Регион 06:21

    Контракт на запуск с использованием ракеты "Протон-М" заключили американский спутниковый оператор Intelsat и компания International Launch Services Inc. (ILS). РИА Новости 03:39
  • Maks Potter:Статья правильная
    12/02/2010, 09:09
    Готов подписаться под всем, что здесь написано. Всем квасным патриотам хочу напомнить: критика в 100 раз полезнее похвалы. Особенно такая: без русофобства и лживых обвинений.
    Нужно сделать вывод и потом подумать, что можно сделать чтобы хоть что-то исправить.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ПетроДворцовый:Китай сливает доллар
    12/02/2010, 09:11
    Компартия волнуется за свои зарубежные активы
    Власти КНР хотят обезопасить свои долларовые активы. Как сообщила газета Asia Times со ссылкой на свои источники, правительство уже приняло специальную директиву, в которой говорится о необходимости отказа от вложений в рискованные финансовые инструменты. Исключение делается лишь для ценных бумаг, имеющих государственные гарантии, включая государственные казначейские облигации США, а также ипотечные облигации Fannie Mae и Freddie Mac. Общий же объем китайских активов за рубежом оценивается в 3 трлн долл... ...Действия китайских властей непременно скажутся и на всей мировой финансовой системе. �Снижение интереса со стороны Китая к покупке активов/облигаций может увеличить стоимость движения капитала, то есть, по сути, означать конец эпохи дешевых денег. Это повлечет за собой более высокие процентные ставки и меньшую доходность�, — сказал РБК daily профессор Cass Business School Чжао Хуайнань.

    http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml
  • fas: надежды на перемены в России очень слабые.
    12/02/2010, 10:20
    Единственная до конца верная фраза. Их неопнимание нас усугубляется нашим непониманием их.
  • Murzilka:У России только две проблемы....
    12/02/2010, 15:25
    У России есть два смертельных врага Амерофашисты и Пукинские коррумпированные чиновники --не устану повторять это. Первые хотят нашего физического исстребления, вторые создают нам невыносимые условия существования и недают развиваться.
    Коррупция парализовала все, но победить ее Пукин не может и нехочет так как его власть держится на штыках ему преданных людей – а за преданность он платит вседозволенностью –в итоге у этих преданных людей есть свои преданные люди, а у тех в свою очередь еще и так далее в итоге мы имеем насквозь коррумпированную систему где Пукин это паук сидящий в центре паутины. Вспомним, послушная Пукину госдума исключила из уголовного кодекса конфискацию имущества по преступлениям связанным с коррупцией- украл, сел, а имущество не трогают (декабрь 2003). Указом Пукина о госзакупках отменили и приняли соответствующий закон (вступил в силу с 1 января 2006), по которому к конкурсам стали допускать организации "независимо от места нахождения капитала" - т.е. к конкурсам стали допускаться "оффшорные " фирмочки, то есть подконтрольные чиновникам, организующем госзакупки. Давайте спросим Пукина почему он не снимет министра внутренних дел как непосредственно ответственного за ментовской безпредел—ему нужна его репрессивная машина, что бы раскатать любого кто посягнет на его власть. Путинский Мебельщик-погромщик- расформировал Бернскую бригаду спецназа ГРУ – по всеобщему мнению – самую боеспособную, самую опытную, самую квалифицированную и легендарную –напомню—в первую чеченскую Басаев обьявил награду в 50 000$ за голову командира бригады—после чего сам командир связался с Басаевым и предложил ему поединок один на один-на ножах-Басаев испугался...так вот бригаду эту мебельщик расформировал—почему---ответ: ГРУ единственная высокоорганизованная, независимая и некоррумпированная силовая структура способная свергнуть режим—потому то ее и окучивают.
    Примеров сотни.... А Я ВАМ –МЕСТНЫМ ЛОХАМ ПАСУЩИМСЯ НА ЭТОМ САЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ОТПИШУ—ГНИДЫ ВЫ МЕРЗКИЕ----Пукинский Мебельщик так и неотступился от своей идеи перенести академию РВСН в город Замудонск, а штаб ВМФ в Питер - идея чудовищная, абсурдная и преступная -200 бывших адмиралов, командующих флотов и разработчиков стратегических операций ГШ ВМФ подписали письмо плача к Пукину, где аргументированно доказали всю катастрофичность этой абсурдной идей и что вы думли, только кризис остановил это безумие--там ведь бункеры со спецапаратурой, сотни километров бронированных кабелей, уникальная система глобальной связи, аппаратура АСУ командной системы боевого управления ВМФ -ульяновского НПО Марс, поля радаров, антенн спутниковой связи и тд и тд и тд-а люди, а жилье. Передислокация штаба нарушит управление флотом, и в первую очередь его стратегическими ядерными силами. Ведь система командных пунктов в любом случае останется в Подмосковье, а постройка новых потребует гигантских финансовых средств, по разным оценкам 50-70 млрд руб. К томуже Питер простреливается из северного моря КР насквозь ведь там нет такой ПВО как у москвы включая А-135.... 50-70млрд рублей!!!!! А ведь флот ждет новый эсминец 21 956 который как раз будет нести 48-Х-101 (102), С-400 с ракетой 9м96 и новой дальнобойной -600 км, торпеду шквал-2 и УСГТ, 16 -Клабов в разных вариантах в универсальных подпалубных ПУ,Яхонт, пушку Коалиция, АФАР и БИУС как у Иджиса и много чего еще а так же разработан новый проект атомного ракетного крэйсера---НО НЕТ Пукин купит МИСРАЛЬ –который по мнению военспецов –как корабль-кал и флоту вообще не нужен-учитывая что ситуация на самом флоте катастрофическая....
  • Мах:психоз запада,их боязнь русской угрозы
    12/02/2010, 21:18
    С чего вы взяли, что кто-то на западе боится России? По каналу "Россия" сообщили? Хотя, опасаться есть чего. Черт знает, чего этой России в голову придет. Не с той ноги встанет и кирдык.
    Загружается, подождите...
    Последние переводы





    Система Orphus






    Загружается, подождите...



    Каталог изданий

    Все издания